Главная Вихнович. ИУДАИЗМ
Вихнович. ИУДАИЗМ - Cтраница 62 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 04:02
Оглавление
Вихнович. ИУДАИЗМ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы

Вместе с тем германские хасиды большое значение придавали молитвенной мистике. Для этого они высчитывали количество слов в каждой молитве и пытались найти в Торе объяснение полученному результату. На первый план вышли гематприя — нахождение численного значения еврейских слов и поиски их связи с другими словами и предложениями с такими же численными значениями; нотарикон — истолкование отдельных букв слова как сокращения целых предложений; тмура — перестановка букв в слове в соответствии с определенными правилами. В произведениях германских хасидов большое значение придается магии и вере в чудеса. В них много говорится о привидениях, появлении мертвецов в пустых синагогах для богослужений, заговорах против нечистых сил и чертовщины. Много внимания уделено также знахарству и народной медицине.
Германский хасидизм XIII в. не получил широкого распространения и скоро был вытеснен испанской каббалой. Как полагает ведущий исследователь иудейской мистики Г. Шолем, германский хасидизм имеет мало общего с хасидизмом XVIII в., возникшим в Восточной Европе. И все же между ними имеется определенное сходство. Оба они стремились воспитать крупные национальные коллективы в духе мистического морализма.
Ашкеназские иудейские общины. Возникновение языка идиш
Еще до эпохи Крестовых походов в Западной Европе постепенно сложился определенный уклад жизни раннесредневековых ашке- назских иудейских общин, численность которых была сравнительно небольшой — не более 100-200 человек. Во главе их стояли парнасы (евр. — попечители). Они представляли общину перед местными владетелями. Были свои судьи и независимый еврейский суд, отправлявший правосудие по галахе. В средневековых общинах впервые большое значение получило коллективное мнение рядовых членов, чего не было раньше. В малочисленных общинах требовалось даже, чтобы все решения обязательного характера принимались единогласно. Однако в больших общинах установилось правило большинства. Но вместе с тем установилось правило, согласно которому считавший себя несправедливо ущемленным мог во время богослужения подняться к амвону и прекратить богослужение, пока община не обязуется пересмотреть его дело.
К XII в. в еврейских общинах Рейнской области складывается немецко-еврейский разговорный язык идиш. Идиш сложился на основе среднерейнского диалекта немецкого языка, но, естественно, испытал сильное влияние со стороны древнееврейского языка, кроме того, использует еврейский алфавит. В идише полностью сохранены еврейские наименования предметов еврейского культа, а также еврейские слова, обозначающие важные в общественном и религиозно-нравственном отношении понятия: семья, вдова, сирота, мир, война, книга, жалость, милость, злость и т. д. В результате распространения идиша на восток, в славянские регионы, он впитал в себя также и славянские элементы. Позднее на этом языке, особенно на востоке Европы, возникла литература. По примеру христианских соседей в XIII в. появляется иудейский миннезингер (бродячий певец) Зискинд фон Тримберг.