Главная ЕВРЕЙСКАЯ ДИЕТОЛОГИЯ
Еврейская диетология - Cтраница 81 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
30.01.12 05:32
Оглавление
Еврейская диетология
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Все страницы

Другая русская женщина, удивительно добрая душа, говорила мне, что все это выдумки - про то, что евреи на пасху убивают младенцев. Нет, конечно, кровь в мацу они кладут, вот только добывают ее по-другому: приглашают девушку замесить тесто, а в муку подмешивают битое стекло. Вот начнет красна девица месить тесто, поранит белы рученьки, и крови с них натечет для мацы вполне достаточно.


Гартман Шедель. Гравюра по сюжету кровавого навета Симона из Трента (1475 г.). 149 3 г.

И хотя я много раз читал о том, что это - самая грязная и нелепая выдумка о евреях, что в мацу не кладут ничего, кроме муки и воды, что евреям вообще запрещено употреблять кровь в пищу, признаюсь, время от времени внутри меня, особенно в подростковом возрасте, возникала страшная, обдающая душу холодом мысль: «Дыма без огня не бывает. А вдруг это все - правда?! В конце концов, что я знаю о своей еврейской религии?! Может, от меня что-то скрывают?!»

И даже после того, как я начал знакомиться с иудаизмом, когда понял, что евреи по определению не могут добавлять крови в какую-либо свою пищу, а наоборот - изгоняют ее из

абсолютно любого продукта питания, иногда эта мысль ко мне возвращалась: «И все же, а вдруг я и в самом деле до сих пор чего-то не знаю? Или существует какая-то еврейская секта, которая совершает подобные злодеяния, и из-за нее пятно ложится на весь наш народ?!»

Понадобилось и в самом деле немало лет; мне пришлось не раз и не два самому принять участие в выпечке мацы, прежде чем я со спокойной совестью могу заявить, что кровавый навет - это бред воспаленного ума антисемитов, не имеющий под собой абсолютно никакой почвы, никогда никем не доказанный, но возникающий вновь и вновь в самых разных странах.

И все же.

Ведь дыма без огня и в самом деле не бывает, а живучести кровавого навета и в самом деле можно подивиться. Вот самая краткая хроника победного шествия этого черного мифа по планете.

423 г. н. э. - в городе Имнестар близ Антиохии на Пурим местные жители обвинили евреев в распятии христианского мальчика и вырезали после этого почти все еврейское население города.

1144 г. - евреев Норвича (Англия) обвинили в том, что они купили перед Песахом христианского младенца, подвергли его всем пыткам, которым подвергался Иисус, а затем в Страстную пятницу распяли его. Монахи, выступившие в качестве обвинителей, заявили, что евреи Европы составили заговор против христианского мира, обязывающий одну из еврейских общин, избираемую по жребию, приносить в жертву христианского ребенка.

1168 г. - аналогичное обвинение выдвинуто против евреев Глостера (Англия).

1171 г. - очередь дошла до евреев Блуа (Франция).

1181 г. - в убийстве христианского младенца обвинены евреи Бери-Сент- Эдменса (Англия).

1182 г. - под подозрением в убийстве ребенка оказались евреи Сарагосы (Испания).

1192 г. - обвинение в убийстве ребенка выдвинуто против евреев Уинчестера (Англия).

1250 г. - снова Сарагоса (Испания).

1255 г. - по делу об убийстве мальчика Хьюго из Линкольна (Англия, 1255) был предан суду 91 еврей, 18 осужденных казнены.

1235 г. - в немецком городе Фульде впервые выдвинуто обвинение евреев в использовании христианской крови в лечебных целях.

1247 г. - кровавый навет и последовавшие за ним погром и резня евреев в Вальреасе (Франция).

1267 г. - то же в Пфорцхейме (Германия). 1270 г. - то же в Вейсенбурге (Германия). 1283 г. - то же в Майнце (Германия).

1285 г. - то же в Мюнхене (Германия).

1286 г. - то же в Обервезеле (Германия). 1288 г. - то же в Труа (Франция).

1293 г. - то же в Креме (Австрия).

1294 г. - то же в Берне (Швейцария).

1298 г. - 146 еврейских общин Южной и Центральной Германии пострадали от резни, учиненной бесчинствующими толпами после кровавого навета. 1303 г. - кровавый навет, резня и погромы в Вейсензе (Германия). 1305 г. - то же в Праге (Чехия.) 1317 г. - кровавый навет в Шиноне (Франция). 1323 г. - то же в Иберлингене (Германия). 1329 г. - то же в Савойе (Италия).

1343 г. - один из христианских жителей Брно предлагает местным евреям купить у него ребенка, и к своему удивлению, наталкивается на отказ.

1345 г. - кровавый навет, погромы и резня в Мюнхене (Германия). 1475 г. - кровавый навет в Тренто (Италия), вследствие которого были вырезаны все до единого евреи этого города.

1478 г. - кровавый навет, резня и погромы в Регенсбурге (Германия).

1480 г. - то же в Венеции (Италия).

1502 г. - то же в Дубровнике.

1506 г. - то же в Венеции (Италия).

1564 г. - то же в Бельск-Подляски (Польша).

1566 г. - то же в Россоши (Польша).

1577 г. - то же в Гостыни и Вогине (Польша).

1598 г. - то же в Люблине (Польша).

1605 г. - то же в Сандомире (Польша).

1617 г. - то же в Седлеце (Польша).

1619 г. - то же в Сохачеве (Польша).

1622 г. - то же в Дубровнике.

1636 г. - снова в Люблине (Польша).

1639 г. - то же в Ленчице (Польша).

1658 г. - то же в Ружанах (Польша).


1680 г. - то же в Тыкоцине (Польша). 1690 г. - опять в Сандомире (Польша).

После присоединения Польши к России инциденты с кровавым наветом не только не прекратились, но и стали распространяться практически на всю территорию Российской империи.

1799 г. - процесс по обвинению евреев в ритуальных убийствах, проходивший в г. Сенно. За недостаточностью улик арестованные евреи были освобождены, несмотря на протест сенатора и поэта Г. Р. Державина.

1816 г. - кровавый навет в Гродно; все обвинения признаны необоснованными.

1823 г. - Велижское дело.

1827 г. - кровавый навет в Тельшяй (Литва).

1830 г. - то же в Изяславе (Украина).

1840 г. - монахи-капуцины инициируют кровавый навет в Дамаске. 1844 г. - составление по указанию царя Николая I В. И. Далем и В. В. Скрипицыным записки «Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Авторы записки пришли к заключению, что обвинение евреев в ритуальных убийствах вполне обоснованно. 1852 г. - кровавый навет в Грузии.

1853-1860 гг. - знаменитый Саратовский процесс по обвинению евреев в ритуальном убийстве двух мальчиков в Саратове. 1879 г. - кровавый навет в Кутаиси (Грузия).

1883 г. - процесс над обвиняемыми в ритуальном убийстве евреями в Тисаэсларе (Венгрия).

1899 г. - обвинение в ритуальном убийстве еврея Гильязнера в Богемии.

1900 г. - дело Блондеса в Вильно (Польша). 1903 г. - кровавый навет в Дубоссарах. 1911-1913 гг. - дело Бейлиса.

1936 г. - кровавый навет в Клайпеде (Литва).

1937 г. - процесс по кровавому навету в Бамберге (Германия).

1940 г. - кровавый навет в Вельгартице (протекторат Богемия и Моравия). 1946 г. - кровавый навет и погромы в Кельце (Польша).

1961 г. - кровавый навет в Маргелане (Узбекская ССР).

1962 г. - то же в Ташкенте (Узбекская ССР).

1963 г. - то же в Цхалтубо (Грузинская ССР).

1964 г. - то же в Зестафони (Грузинская ССР).

1965 г. - то же в Кутаиси (Грузинская ССР).

Нельзя сказать, что с кровавым наветом не боролись. С раннего Средневековья многие папы издавали буллы, а европейские монархи - бесчисленные энциклики, в которых разъяснялось, что миф о том, что евреи употребляют в ритуальных или каких-либо других целях человеческую или чью-либо другую кровь, не имеет под собой никаких оснований, что речь идет о нелепом и многократно опровергнутом суеверии, но, как видим, возникнув один раз, это суеверие возникало снова и снова. И так как дыма без огня все-таки не бывает, значит, должны быть какие-то породившие его причины. И нужно заметить, что недостатка в версиях по поводу этих причин нет.

Согласно историческим изысканиям, первые обвинения в ритуальных убийствах были предъявлены на территории Римской империи, и прозвучали они в адрес не только евреев, но и первых христиан.

Затем Европа христианизировалась, но обвинение в адрес евреев, по видимому, «запало в душу» христианских народов, наложившись в их сознании на описываемые в Евангелиях последние дни жизни Иисуса Христа - «Тайную вечерю» (об этом прямо говорится в Евангелиях), бывшую не чем иным, как пасхальным седером, который Иисус проводил со своими учениками, вкушая с ними мацу и традиционного пасхального агнца. Этот рассказ, в свою очередь, очевидно, наложился на рассказ о жертвоприношении, совершаемом в дни Песаха в Иерусалимском Храме, тем более что согласно христианской концепции, сам Иисус уподобляется агнцу, принесенному в жертву во искупление всего человечества. Отсюда уже не так далеко до мысли, что, празднуя Песах после разрушения своего Храма, евреи приносят в жертву не ягненка, а доброго христианина.

Но чрезвычайно показательно то, что свой отсчет в качестве все более учащающегося явления кровавый навет начинает именно в XII веке. Именно в этом веке по всей Европе получают широкое распространение представления об исцеляющей силе крови святых мучеников и окончательно закрепляется возникшая за несколько веков до того традиция причастия хлебом и вином, которые в момент вкушения их верующими транссубсидируются в плоть и кровь Христа. И если каждый добрый христианин еженедельно вкушает плоть и кровь своего Бога и не видит в этом ничего страшного, то почему бы не предположить, что евреи в ритуальных целях не могут добавлять в свою мацу (которая, кажется, тоже что-то у них символизирует) самую настоящую кровь? Таким образом, миф о добавлении крови в мацу возник исключительно потому, что христиане перенесли свои собственные представления и привычки на евреев, доведя их, соответственно, до чудовищного абсурда.