Главная ТОРА ДЛЯ АТЕИСТА
Тора для атеиста - Cтраница 46 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.12 14:03
Оглавление
Тора для атеиста
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Все страницы


4. РЕЭ


Рав Эссас следующим образом переводит, вернее, трактует, это название: «Реэ» в переводе на русский язык - смотри, всмотрись. Не просто выбери, а вникни. Но чтобы всмотреться, необходимо освободить свой ум - расчистить залежи модных и немодных «измов», которыми пичкали нас с детства. Да и мы сами, став взрослыми, немало добавили к этим залежам».
Между тем, избавиться от залежей и трудно, и легко. Трудности связаны с вегетативными чувствами, которые были навязаны нам с раннего детства семьей и школой. Недаром же говорят: «Привычка - вторая натура». Я это говорю совсем не в манере проповеди, наоборот, в качестве исповеди, ибо моя мамочка получила золоченую медаль за 50 лет пребывания в КПСС, а папа заведовал кафедрой марксизма - ленинизма. И с этой стороны было трудно… А легко потому, что все государственные, общественные и культурные конструкции, основанные на моей детской мифологии, рухнули безвозвратно и, Слава Богу, бескровно. Они оказались легковесными и краткосрочными.


А вот фундаментальные скрижали Торы сохранились и состоялись в тысячелетиях.
И с этими словами на устах и, я надеюсь, в сердце постараемся посмотреть и всмотреться в сегодняшнюю главу Торы, и прислушаться к словам ее комментаторов.


Итак, сказал Господь: «Смотри, Я предлагаю вам сегодня Благословление и Проклятие: Благословление, если послушаете заповедей Бога всесильного вашего, которые Я заповедую вам сегодня; а Проклятие, если не послушаете заповедей Бога всесильного вашего и сойдете с пути, который Я указываю вам сегодня, и ПОЙДЕТЕ ЗА БОГАМИ ЧУЖИМИ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ».


И вот вам документально запечатленные объекты Господнего Благословения, данного тысячелетия назад и сохранившего свою силу по сей день.
Молодой человек, следуя голосу Бога ИНТУИТИВНО и призыву сионистов СОЗНАТЕЛЬНО, покинул Германию в 1933 году. На плакате написано: «Eretz Israel braucht uns. Wir brauchen Eretz Israel» (Земля Израиля нуждается в нас. Мы нуждаемся в земле Израиля).
Из 500000 германских евреев лишь 50000 уехали в Палестину. Эти последние преодолели большие трудности. Они на песке строили города. Старожилы говорят: «Они выстраивались цепочкой и передавали друг другу кирпичи со словами: «Господин профессор, возьмите кирпич», «Господин доктор, примите кирпич» и так далее». Они страдали от жажды, жары, малярии и арабских бандитов. И все же они построили и защитили свои дома. И вот у этого, ныне глубокого старичка, хозяина магазина, мы купили несколько рубашек, услышали из его уст немецкую речь, удивились, разговорились. Он сказал, что родом из Берлина и посоветовал найти его на фотографии в Музее Холокоста. Мы нашли эту фотографию. Вот оно, живое прикосновение к Торе: это Благословение Божие старичку и его жене, которые живы и мирно торгуют рубашками в маленькой лавочке в Иерусалиме.
А вот еще одно свидетельство: бабушка 85-ти лет, в юном возрасте она тоже покинула Германию, строила и защищала свою страну Эрец Исраэль, всю жизнь работала медицинской сестрой, и вот теперь живет в доме престарелых, где медицина - круглые сутки, у нее двухкомнатная квартира с кухней. Бассейн, тренажеры, путешествия по стране и так далее.
Одним словом, те 50000 немецких евреев, которые покинули Германию в 1933 году, получили Господнее Благословение, а на языке современного человека, поступили правильно. Ибо они остались живы и пробились, как говорится, «сквозь тернии к звездам». А те 450000, которые посчитали себя немцами и остались в Германии, оказались в газовых камерах. Они получили Господнее Проклятие, а на языке современного человека - поступили неправильно. Теперь-то, задним числом, все это ясно нам. А тогда? В присно памятном тридцать третьем году, когда нацисты взяли власть в Германии?
В Музее Холокоста в Иерусалиме сохранились личные письма немецких евреев, их голоса, записанные на пленку с рассуждениями по этому поводу. Евреи - кавалеры железных Крестов за Первую Мировую войну, инвалиды этой войны, пролившие кровь за немецкую Родину, композиторы - авторы патриотических песен и маршей, филологи, посвятившие свои жизни языку и литературе Германии, философы и просто евреи - обыватели, прильнувшие к привычному укладу и нагретому месту своей жизни, - все они сходились в одном: мы не станем евреями в чужой и чуждой нам Палестине, мы остаемся немцами в родимой нашей Германии.
И они действительно остались. И погибли. Ибо преклонились чужим богам, «которых не знали раньше». Немецкие евреи, конечно, не были религиозными выкрестами; да и ни к чему это было им, фашисты убивали выкрестов очень даже просто. Как говорят в России: «Бьют не по паспорту, а по морде». И чтобы никто не сомневался в этом, нацистский печатный орган поместил специальную политическую карикатуру, которая так и называлась «Еврейский вопрос». На рисунке могучая и праведная германская рука срывает с еврея маску добропорядочного немца. А за маской скрывается, конечно же, шарлатан и гнусная еврейская морда.
И даже в лирическом стихотворении, которое посвящено Рождественской ночи о мире и любви говорится примерно следующее (в подстрочном переводе): «А, чудная, святая рождественская ночь! И елочки, припорошенные чуть снегом. И свет луны волшебный, и звезды яркие на небе чистом; морозец легкий, ветерок игривый… Да в ночь такую нужно быть жидом паршивым, чтоб не заколоть подсвинка, не бросить его на сковороду и не съесть его с хорошими друзьями после рюмки доброго немецкого шнапса».
А ведь германские евреи, по крайней мере те, которые не уехали в Палестину, могли и шнапсу выпить, и подсвинком закусить, и в штыковую атаку пойти за немецкое свое отечество. Не помогло это им. Их исключили из нации, в которую они так безнадежно рвались. Они были не религиозными, они были национальными выкрестами.
Тора предупреждала их: «Не поклоняйтесь чужим богам, это западня для вас». Не услышали, не послушались… И - в западню! В виде газовой камеры.


А в России уже не национальные, а социальные выкресты пошли под нож. Это те, кто разом отказались от Бога отцов своих и ринулись в РСДРП, в эсеры, в народники, в террористы. Опьяненные безумием, они отважно шли на эшафоты, гнили тюрьмах, погибали на царской каторге. Но поэты слагали песни о них, и девушки забрасывали их цветами. В подпольных укрытиях своих они готовили кровавую революцию и жадно участвовали в Гражданской войне.
Их трагические судьбы хорошо известны. Исполнились сроки и попали они в гигантскую мясорубку сталинского террора - меньшевики, большевики, левые эсеры, правые эсеры, кадеты, анархисты. А также миллионы прочих случайных людей. Все они вышли из Великой Мясорубки единым фаршем. Перемешались. Под грохот маршей и задорных речевок, и пленительных комсомольских песен, которые по сей день мы напеваем, как бы отдельно от Истории, ибо в них светлые воспоминания нашего детства и юности нашей.


Впрочем, израильские сабры с удовольствием слушают в кабаках Тель-Авива экзотическую «Тачанку - Ростовчанку». Господь им простит, ибо не ведают они языка и содержания, а, главное, не знакомы, например, со старейшим жителем Новочеркасска Григорием Плиссом. Этот Плисс имел два мандата от Ленина и Цурюпы (сохранились бумажки!) на право расстрела без суда и следствия по законам революционной совести. Гражданин Плисс расстреливал заложников вместе с детьми. Он говорил:
- 500 человек за ночь - это не работа. 2000 - это серьезно.
- Из винтовок такую массу?
- Да, нет, конечно, пулеметами с тачанок.


Эх, та - чан - ка, рос - тов - чан - ка …. И застряла старая песня в горле.


Но сабры в Израиле этого не могут знать. А вот строчки из Торы они знать могли бы. Разумеется, в порядке свободного выбора:
«Вы переходите Иордан, чтобы придти и овладеть страной, которую Бог Всесильный ваш дает вам, и овладеете вы ее и поселитесь в ней. И строго исполняйте все установления и законы, которые Я предлагаю вам сегодня».


Здесь следует остановиться нам и вспомнить, что Господь согласился на изгнание и даже на уничтожение тех народов, которые не соблюдали элементарные духовные заповеди и этические нормы, отрицали единобожие, были злостными язычниками, в результате швыряли в жертвенные костры собственных сыновей и дочерей.
Древнее остервеневшее быдло, оно напоминает нам сегодняшних ублюдков, которые приводят в школы самоубийц - шахидов, собственных детей и даже внуков и внучек…
Земли подобных людей Господь завещал своему избранному народу, имея в виду его духовность и ответственность. Но как обустроить дарованную Богом Страну? Этому посвящается вся Тора. И вот как Господь отвечает на сакральный вопрос: «С чего начать?»
«Уничтожьте все места, где народы, которых вы изгоняете, служили богам своим: на горах высоких и на холмах, и под каждым зеленым деревом. И разбейте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и священные деревья их сожгите огнем, и изваяния богов их срубите, и УНИЧТОЖТЕ ИМЯ ИХ С МЕСТА ЭТОГО».


И вот я приезжаю к детям в Тель-Авив, и здесь рядом с домом сына в районе Нева-Шарет висит громадное растянутое полотно: еврейский мальчик и арабский мальчик, радостно улыбаясь, пожимают друг другу руки. Над ними завис белоснежный голубок мира. Ласковая морская волна и чистое, чистое голубое небо.


Вспомнилось разом: «Над всей Испанией чистое небо…» Это был сигнал фашистскому мятежу в Испании в 1937 году, первая битва Второй мировой…
И здесь, в Израиле, тоже началось: арабский мальчик с пасторальной картинки шагнул на дискотеку в Тель-Авиве. На животе у него был пояс шахида. И моя внучка Юлечка (Слава Богу, в ту ночь она не попала туда!) хоронила своих подружек, разорванных на куски.
Так говорили же вам: «Уничтожьте имя их с места ЭТОГО!».
Время было тревогу трубить, а не пасторальные картинки развешивать. Ибо палестинских мальчиков готовили в шахиды в школе, в храме, в семье…
«Так вы что, палестинцев не любите?», - спросил меня приятель внучки, солдат, с которым она познакомилась в армии. С недоумением спросил.
Слово либеральных пастырей оказалось сильнее разорванных тел на дискотеке. Значит - война слов. И я тогда говорю другие слова:


Если немца убил твой брат,
Если немца убил сосед,
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправдания нет.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать.
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будут ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!


«Юленька, - я говорю, - помнишь, ты была маленькая совсем, годика четыре. Мы ехали с тобой и бабушкой в автобусе. Ты увидела памятник Ермаку и спросила:
- Бабушка, кто это?
- Ермак.
- А он хороший или плохой?
- Хороший.
Ты подумала с минуту и спросила:
- А что хорошего он сделал для евреев?
И весь автобус грохнул от смеха. Но из под смеха люди бывают.
Ты, девочка, имела право служить в тыловых частях. Но ты написала заявление и служила в боевых подразделениях. С оружием в руках. Солнышко мое, ты гордость и слава нашей семьи».


Одним словом, я говорил вам: «Это не проповедь. Это исповедь».



Последнее обновление 05.02.12 14:16