Главная ТОРА ДЛЯ АТЕИСТА
Тора для атеиста - Cтраница 39 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.12 14:03
Оглавление
Тора для атеиста
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Все страницы


8. БАЛАК


Балак - это имя царя моавитян. Моавитяне увидели, что сыны Израиля одерживают победы сверхъестественным чудесным образом. Они выяснили, что сила Моше в его словах. Тогда моавитяне решили, что нужно противопоставить Израилю такого человека, сила которого тоже в его словах.
И тогда Балак, царь Моава, отправил послов к Бильаму, который обладал пророческим даром.
Послы Балака сказали Бильаму: «Вот, народ вышел из Египта, и вот покрыл он лик земли и расположился напротив меня. А теперь просим тебя, пойди и прокляни народ этот, ибо он сильнее нас! Может быть, сможем разбить его и изгнать его из страны; ведь мы знаем, кого ты благословишь - тот благословен, а кого проклянешь - тот проклят!».
Как утверждают мудрецы Торы, Бильам ненавидел Израиль и с удовольствием бы проклял его. Тем более, что Балак, царь Моава, обещал ему за это очень солидное вознаграждение.
Однако никакой пророк не может вещать свои истины и мысли вопреки воле Господней. Поэтому все попытки Бильама наложить проклятие на народ Израиля оказались тщетными. Такие попытки делались неоднократно, к тому же после обильного жертвоприношения. И тогда обескураженный Бильам был вынужден сказать своему заказчику, царю моавитян Балаку: «Как проклинать мне того, кого Всесильный не проклинает? И как гневаться мне, если не гневается Бог. Вот с вершины скал вижу я: вот народ этот отдельно живет и между народами не числится».


Эти слова знатоки Торы толкуют так: не исчезнет он, как прочие народы, ибо народ Израиля не числится среди «всех народов».
Сегодня, спустя примерно 4 тысячи лет, мы, как живые свидетели, можем подтвердить этот постулат. Эта идея отражена в популярной еврейской пословице: «Мы пришли на эту землю первые и уйдем последними».


А пока, возвращаясь к тексту Торы, вспомним еще раз, как народ Израиля, будучи значительно слабее противостоящих ему государств, все же разгромил их, опираясь на помощь Всевышнего. А других вариантов на тот момент просто не было.
Аналогичная ситуация повторилась в 1948 году во время войны за Независимость. Немногочисленное еврейское население Палестины, слабо вооруженное, практически не успевшее создать регулярную армию, в первый же день провозглашения государства Израиль, столкнулось с тотальным арабским нашествием. Вооруженные армии Ливана, Сирии, Саудовской Аравии, Трансиордании, Ирака и Египта объединили свои силы и начали наступление на Израиль. Военное и численное превосходство арабских стран было настолько огромным, что сопротивление и последующую победу Израиля могут объяснить, пожалуй, только религиозные евреи. Были, например, такие участки фронта, где восьмилетние сидели в окопах, а пятилетние в тылу, в пятидесяти метрах от них в песочнице. Религиозные евреи Цфата, в основном каббалисты, отродясь не брали в руки оружие. Однако же они остановили сирийские войска на подступах к своему городу в горах, учинив грандиозный камнепад. А два раввина остались в синагоге и поддерживали связь со Всевышним. Они сидели в креслах, которые были соединены деревянной перемычкой. В эту перемычку между двумя раввинами попал снаряд, который не взорвался. Дыру от снаряда не заделывают по сей день. И мне удалось ее увидеть при посещении Цфата.


Еще один случай такого рода мы наблюдали во время Шестидневной войны. Это сегодня известно, что она была шестидневная и победоносная. А тогда, перед началом войны, европейские интеллигенты просили у правительства Израиля разрешения на вывоз еврейских детей за границу, чтобы спасти хотя бы их. Совестливые интеллигенты на Западе и кое-кто из парламентариев даже подымали вопрос о посылке специальных военных подразделений на защиту Израиля.
«Америка воюет во Вьетнаме, - говорили эти люди, - так почему же американские солдаты не могут спасти евреев силой своего оружия? Неужели мы равнодушно будем смотреть на второй акт жуткого Холокоста?»
В связи с этими заявлениями правительство еврейского государства заявило официально: «Израиль не Вьетнам. Американские парни не должны здесь умирать за евреев. Эта война - наше дело. Еврейские дети никуда не поедут. А если мы умрем - они умрут вместе с нами».
И все израильтяне, которые были тогда за границей, в минуту такой опасности самолетами ринулись назад, в свою Страну, в Эрец Исраэль.
И знаменитый киноактер Хаим Тополь, только что получивший в Америке золотую ветвь за лучшую мужскую роль, разорвал контракт, уплатил неустойку и с красавицей женой срочно вылетел на Родину. Прямо из аэропорта Бен-Гурион он примчался в Иерусалимскую радиостудию, взял в руки микрофон. Из горла его буквально рванулась песня десантников Пальмаха.
И мы услышали ее по радио здесь, в Ростове. И наши головы разом - к Небу поднялись!
А в это время во всем мире уже никто не сомневался в молниеносном разгроме еврейского государства и в новом витке Холокоста.
В газете «Правда» появилась статья, посвященная Израилю, под названием «Самоубийцы бряцают оружием». «Вода в Красном море действительно станет красной от еврейской крови», - объявил тогдашний лидер палестинцев Шукейри. Во время Второй мировой войны он был личным другом и персональным гостем Адольфа Гитлера. Вооруженные до зубов наши враги рычали от ярости и восторга на всех радиоволнах. И тогда известный брамин, религиозный авторитет из Индии, отправился в Израиль, чтобы принять смерть вместе с еврейским народом. По зову своей совести. Но когда он приехал, в Израиле торжествовала не смерть, а жизнь, и бушевала радость по поводу нашей победы.
А в Ростове на углу Ворошиловского и Садовой молодой еврей провел черту на тротуаре мелом и всех, кто эту черту пересекал, угощал шампанским. Милиционеру объяснил: «По случаю защиты кандидатской диссертации».


А мы обнимали друг друга и разбуженными губами шептали заветные слова: «Цва Хагана ле Исраэль - Армия Обороны Израиля».
Шхина была над нами, мы плакали от счастья, и Гете повторил для нас свою классическую фразу: «Остановись мгновенье, ты прекрасно!».




Последнее обновление 05.02.12 14:16