Страница 2 из 52
4. ВАЙЕРА
«Вайера» означает «В низине».
В этой главе мы рассмотрим 2 эпизода. Первый - это история дочерей Лота, которые забеременели от своего отца, совершив тяжкий грех кровосмешения. Только Лот и две его дочери оказались живыми после уничтожения Сдома, и дочери решили, что кроме них в мире больше никого нет, и, если они не согрешат с отцом, то род человеческий прекратит свое существование. Второй эпизод связан с уничтожением городов Содома и Гоморры (Сдома, Аморы), которые погрязли в разврате, жестокости, вероломстве и предательстве. И за это были жестоко наказаны Богом. И в первом, и во втором случае имеет место грубое нарушение морали и нравственности. Однако дочери Лота согрешили во имя высокой цели, чтобы не прекратился человеческий род, а жители Содома и Гоморры предавались греху во имя собственного удовольствия и корысти. Тора учит нас разделять эти понятия.
Я расскажу о таком случае, который имел место сравнительно недавно. Сегодня нам стали известны некоторые тайны, связанные с формированием государства Израиль. И вот одна из них. Вооруженную борьбу против английских оккупантов и арабских бандитов в период британского мандата возглавлял будущий президент Израиля Ицхак Шамир. Его самым близким другом и боевым товарищем был некий еврей из Европы. Этот еврей мыслил категориями жесткой диктатуры. При этом был отважен, умен и обаятелен. К тому же стрелял молниеносно и метко, не вынимая руки из кармана, как теперь говорят - «на опережение». Шамир и друг его участвовали в боевых схватках вместе, спасая жизнь друг другу. Их дружба была скреплена кровью. Друг Шамира во время войны за независимость возглавлял государственную безопасность страны. Узкому кругу лиц были известны его планы: физически устранить политических противников и ликвидировать демократические свободы. И кое-что из этих планов он уже начал выполнять. Понимая реальную угрозу военно-политической диктатуры, Шамир вызвал этого своего преданного друга и расстрелял его собственноручно. Всю жизнь Шамир казнился этим поступком, о котором поведал миру лишь совсем недавно. А свою дочь он назвал его именем, и каждое звучание этого имени напоминало отцу, что он совершил. Шамир каялся в плане личном, но в плане общественном он совершил высокий подвиг, поскольку предотвратил однопартийную диктатуру в Израиле. В плане духовном его подвиг перекликается с подвигом дочерей Лота.
А теперь перейдем ко второму эпизоду этой главы - к Содому и Гоморре. Люди в этих городах разложились окончательно, и Бог решил уничтожить их. Но Авраам упрашивал его не делать этого: «Неужели погубишь и праведных, и нечестивых вместе? Может быть есть 50 праведников в этом городе?». И дальше имел место торг между Авраамом и Господом о числе праведников. Господь согласился снизить квоту до 10, но и этого числа праведников не нашлось в Содоме и Гоморре. И Господь уничтожил мерзостные города. Эту картину мы можем представить, вспоминая известное полотно Брюллова «Гибель Помпеи». И только одному порядочному человеку Лоту с его семьей было позволено покинуть город. Господь предупредил их - «Не оглядывайтесь!».. Но когда катастрофа началась, жена Лота обернулась и превратилась в соляной столб. Сегодня туристические автобусы, курсирующие вдоль берега Мертвого моря, останавливаются у соляного столба, напоминающего по очертаниям женщину. Жена Лота по рождению была содомлянкой и хорошо усвоила нравы, принятые в Содоме. Когда в этом городе появлялись гости, то им предлагали спать на кровати, и если кровать оказывалась короче, чем был гость, то ему отрубали голову. Если кровать была длиннее роста человека, то его ноги вытягивали до размера кровати. Эта кровать вошла в историю под названием «Прокрустово ложе». Когда к Лоту пришли гости (это были ангелы), то жена побежала к соседям, якобы за солью для гостей. Тем самым она оповестила соседей о приходе гостей, и теперь их ожидала экзекуция на «прокрустовом ложе». Господь давал жене Лота еще один шанс выжить и исправиться: «Не оглядывайся назад!». То есть, не цепляйся за прошлое, иди к новой жизни. Но она не воспользовалась протянутой рукой Всевышнего и оглянулась. Мерзкое прошлое сидело в ней очень крепко. Ну и, МЕРА ЗА МЕРУ: «Ты с помощью соли предала гостей и своего мужа - будешь соляным столбом в веках стоять в назидание людям».
Проследим и покажем, как ЭТОТ ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
Вспомним, например, как в Ростовском театре филармонии провожали на Родину, в Израиль, популярную посланницу Сохнута. Партер, галерка и проходы театра были заполнены евреями. Вначале вышел на сцену седой старик, сохранивший военную выправку. Это был первый командующий воздушно-десантными войсками Израиля в период войны за независимость в 1948 году. Он сказал: «Я был недавно в США, где встречался с группой американцев, которые анализировали документы Второй мировой войны. И они выяснили, что в немецко-фашистских войсках служили 100 евреев на высоких должностях от полковника до фельдмаршала. А фельдмаршалом был Паулюс, как вы знаете, плененный советскими войсками в Сталинграде. За спиной этих выродков на захваченных ими землях строились газовые камеры для еврейских детей. Я приехал сюда специально - сказал генерал - чтобы рассказать вам об этом и напомнить о необходимости национальной самоидентификации для вас и ваших детей. Я сейчас уезжаю», - закончил он и покинул сцену. Понятно, что эти 100 выродков, отказавшихся от своих корней и от всего человеческого, понесли заслуженное наказание. Вспомним и более ранние времена новейшей истории. Легендарный еврейский командарм Иона Якир огнем и мечом шел по Украине, исповедуя большевистскую мораль. А в 1938 году, объявленный врагом народа и приговоренный к расстрелу, под наведенными на него стволами крикнул - «Да здравствует Сталин!».. На рапорте об этом событии Сталин написал «Проститутка». А Каганович добавил - «Согласен». Судьбу Якира разделил еще один еврей-комбриг Примаков, и таких комбригов было великое множество. А Льву Давидовичу Троцкому, урожденному Бронштейну, раскроили череп ледорубом. Григорий Зиновьев, хозяин Красного Питера, приехал в Ростов и сказал на митинге (на площади Карла Маркса): «Я требую 100 тысяч голов буржуазии здесь, на Юге России. И пусть Дон станет красным от их крови». Зиновьев - персональный автор красного террора. Это он придумал безымянные подвалы для бессудных расстрелов. И сам же залетел в этот подвал. Он попросил там еще несколько минут жизни, чтобы прочитать еврейскую молитву - опомнился в последний миг. Об этом Сталину рассказал другой еврей, который расстреливал Зиновьева. Его фамилия Паль. Вождь поощрил его орденом Ленина, личным расположением и чашкой чая, а через 6 месяцев расстрелял. Жизнеописание этих людей, если говорить с позиций Торы, сопрягается с биографией талантливого еврейского поэта Эдуарда Багрицкого. Он начал свою поэтическую жизнь с такой строки: «еврейские скисающие сливки, еврейские павлины на накидке». Из этого душного мещанского мира поэт вырывается «в мир, открытый настежь бешенству ветров» (строчка из стиха). В этом бешенстве ветров поэт зашел очень далеко:
Век притаился на мостовой, сосредоточен как часовой. Иди и не бойся с ним рядом стать, твое одиночество веку под стать. Оглянешься - а кругом враги, руку протянешь - и нет друзей. Но если он скажет «Солги!» - солги, и если он скажет «Убей!» - убей.
Своему сыну Всеволоду он завещал Республику и шелк знамен. После чего умер, а через месяц (после его похорон) арестовали его жену. А сын Всеволод выбросился из окна 5-го этажа. МЕРА ЗА МЕРУ.
Пока эти и другие события происходили в России, в Германии в 1933 году к власти пришел Гитлер. У нацистов поначалу не было плана тотального уничтожения евреев. Их лозунг был «Дойчланд юден фряй» (Германия свободная от евреев). С этой целью из Палестины официально пригласили сионистов для того, чтобы они уговорили евреев перебраться в Палестину. Об этом я узнал так. Лет 10 тому назад я был в Иерусалиме и зашел в магазинчик, купить рубашку. Хозяин, худенький стремительный старичок, буквально взлетал по лесенке от пола до потолка, отыскивая нужный товар, а его жена, толстенькая старушка, сидела внизу. При этом они переговаривались по-немецки. Я удивился: «Откуда немецкий в Израиле?» - спросил я. «Я берлинец» - ответил старик - «Сходите в музей Катастрофы - там моя фотография. Я стою 4-й справа». И он подробно рассказал, как найти эту фотографию. Я пошел убедиться, чтобы дотронуться к живым реликвиям истории. И действительно, я увидел громадный фотомонтаж, на котором были изображены парень и девушка. Они копали землю лопатой. Под ними надпись крупными буквами «WIR BRAUCHEN ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ, ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ BRAUCHT UNS» - мы нуждаемся в земле Израиля, земля Израиля нуждается в нас. Под этим монтажом стоят мальчики и девочки в спортивных костюмах и 4-й справа мой, очевидно, старичок. Сбоку надпись: «Германия 1933 год», т. е. год прихода фашистов к власти. Одним словом из 500 тысяч евреев Германии в Палестину переехали 50 тысяч. Остальные 450 тысяч остались - они считали себя немцами. Хотя на газетных карикатурах того времени изображалась могучая и честная германская рука, которая срывает ложную маску благородного немца с ненавистной жидовской морды. Но евреи Германии думали, что это не маска, а их подлинное лицо. Среди них были герои Первой Мировой войны, кавалеры железных крестов, инвалиды и другие честные бюргеры. С высоким чувством они распевали: «Дойчланд, Дойчланд юбер аллес» - Германия, Германия превыше всего. И все они пошли в газовые камеры. Хотелось бы знать, что они шептали на пороге своей гибели - Германия превыше всего или еврейскую молитву, как Григорий Зиновьев. Этого мы никогда не узнаем. Но мы должны задуматься поэтому поводу. Ибо сказал Господь: «Если нарушишь ты наш Договор, то отрину тебя от лица Своего и будешь ты шнырять в низинах и сеять разложение на нивах, и накажу тебя, о народ жестоковыйный, и враги побьют тебя большим числом, пока не опомнишься ты».
МЕРА ЗА МЕРУ.
|