Главная ПРОГУЛКИ ПО ИЕРУСАЛИМУ
Прогулки по Иерусалиму - Cтраница 14 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 03:19
Оглавление
Прогулки по Иерусалиму
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Все страницы


У Стены плача

Статус Святого города в иудаизме придает Иерусалиму Храмовая гора - в древности место храмового комплекса, родившего культ Храма. Святыми в иудаизме являются также города Хеврон, Цфат, Тверия. Иерусалим - центр культа. Иудаизм зародился на этой земле 4 тысячи лет тому назад.

В древние времена Храмовая гора представляла собой относительно небольшой холм под названием гора Мория, самой высокой точкой которой в ее центре был выступ скалы - краеугольный камень мироздания, который евреи называют Эвен-га-Штия (скала основания), а арабы ал-Сахра. На эту скалу взгромоздил Господь весь мир в третий день творения. Это было место жертвоприношения Авраама, он был послан Богом для принесения здесь в жертву своего сына Исаака (но Господь остановил его руку, и сын остался жив), затем - гумно Орны Иевусянина, потом жертвенник Давида…

Под скалой находилась вырубленная в ней пещера, через отверстие в ее потолке, когда наверху было гумно, ссыпалось зерно, а при жертвоприношениях стекала кровь жертвенных животных.

Всех этих обстоятельств было вполне достаточно, чтобы это место стало считаться священным. Святые места не распространялись тут далее естественной границы горы Мория, со всех сторон окруженной сухими руслами рек. Центр горы и был выбран местом строительства иудейского храма.

Первый храм (Бет-Амикдаш) был построен Соломоном (965 - 928 гг. до н. э.) по завещанию его отца Давида. Строили его 7 лет. Храм представлял собой прямоугольное здание (30 м длины, 10 м ширины, 15 - высоты) из тесаных камней. Он был разделен на два помещения: внешнее - Святое и внутреннее - Святая Святых.

В Святая Святых храма находился Ковчег завета, ящик из дерева ситтим. В нем хранились скрижали - каменные доски (их было две), на которых были вырезаны десять заповедей. Скрижали завета были получены от Бога Моисеем на горе Синай. Внутри и снаружи ящик был обложен золотом. Он стоял в храме под крыльями больших херувимов, тоже сделанных из золота.

Частью Святая Святых являлся и сам центр горы, каменная скала. Фактически храм был построен над ней. «Ковчег священный посредине храма, а над Ковчегом камень фундамента, на котором основан мир» (Мидраш Танхума, V век н. э.).

В храме находилась и старая скиния (переносное святилище) вместе с ее принадлежностями. Храм был расположен по оси восток-запад и обращен входом к Масличной горе (на восток). По соседству с храмом был построен и царский дворец. Храм придавал ореол святости городу, он стал религиозной столицей страны - Объединенного еврейского царства.

В храме приносились жертвы - резали скот. Во дворе храма три раза в год собирались паломники. Впоследствии разрушения храма чередовались с его восстановлениями. Когда Иерусалим был разрушен войсками вавилонского царя Навуходоносора, сгорел и храм. Это было в 588 г. до н. э.

Главной святыней иудеев в храме был Ковчег завета. Но он пропал. Существует легенда, согласно которой в недрах Храмовой горы спрятаны сокровища древнего храма, в том числе и Ковчег завета. По другой версии, Меналик, сын Соломона и царицы Савской (она приезжала с караваном верблюдов из далекой Эфиопии повидаться с Соломоном и испытать его мудрость, а вернувшись в Эфиопию, родила сына), посетивший Иерусалим для встречи с отцом, похитил Ковчег из храма и увез его в Эфиопию. Так что если искать следы Ковчега, то, вероятнее всего, в Эфиопии.

С 536 г. до н. э., со времен персидского правителя Иудеи Зоровавеля, началась постройка жертвенника всесожжения на месте храма и восстановлено жертвенное богослужение. Этим было положено начало возрождению, строительству и перестройке, восстановлению в разных вариантах - созданию храма, впоследствии названного Вторым. Он восстанавливался на том же самом месте, на котором был Первый, над скалой.

Иерусалимский храм. (репродукция с агады 1695 г.)

По одной из новых версий, считается, что место храмов было севернее скалы метров на 100. А это место - скала - находилось якобы в зоне расположения жертвенников храмов.

Зимой 520 г. до н. э. работы по восстановлению Второго храма ускорились, и весной 515 г. храм был завершен и освящен. Спустя четыре столетия храм показался Ироду Великому слишком незначительным, и он решил его перестроить, реконструировать. На 18-м году своего царствования, приблизительно за 20 лет до начала н. э., он начал работы по расширению и перестройке храма. Высота его была удвоена. При строительстве храма были использованы 51 тысяча кубометров тесаных камней, положенных один на другой методом сухой кладки, 22 тысячи квадратных м дерева, две тысячи квадратных метров золотых пластин. Площадка для молящихся была больше стадиона. Работы по перестройке храма были закончены в 64 г. Храм был освящен вторично.

В ходе этих работ Ирод увеличил вдвое земляной подсыпкой площадь верхней части Храмовой горы, для чего присоединил к горе Мория соседнюю возвышенность, заполнив землей окружающие долины. В связи с увеличением земляной подсыпки горы возникла необходимость воздвигнуть подпорные стены: западную, северную и южную. Роль подпорной стены на востоке выполняла стена города. Южную стену горы венчала «Царская колоннада», от которой вела вниз роскошная лестница.