Главная ПРОГУЛКИ ПО ИЕРУСАЛИМУ
Прогулки по Иерусалиму - Cтраница 9 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
24.01.12 03:19
Оглавление
Прогулки по Иерусалиму
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Все страницы

Но свое название по рождению город потерял ненадолго. В византийский период, во времена императора Константина Великого, город вернул свое прежнее название.

В 638 г. арабы Хиджаза, разбив византийцев, овладели Иерусалимом. Они стали называть его Мадина байт ал-Макдис (Город храма), затем просто Байт ал-Макдис (Священный дом, храм). С X века в арабском языке закрепляется его название ал-Кудс (Святыня). Это название города в арабской традиции сохранилось и по сегодняшний день. Фактически слово «святой» ассоциируется и в греческой традиции со словом «Иеросолима» (иерос - святой).

Арабское завоевание Иерусалима изменило характер города, религию и обычаи населения. Это произошло и во всей Палестине.

В 969 г. городом завладели египетские Фатимиды, в 1077-м - турки, в 1099-м - крестоносцы. Это был Первый крестовый поход. Крестоносцы превратили Иерусалим в столицу Иерусалимского королевства. В этот период мусульманам и евреям проживать в городе не разрешалось. Правление крестоносцев вызвало интенсивную христианизацию Иерусалима.

В 1187 г. арабский полководец султан Салах ад-Дин (Саладин) изгнал из Иерусалима крестоносцев и покорил город. Многие христианские церкви были превращены в мечети и мусульманские благотворительные организации. Была восстановлена и еврейская община. Побывал Иерусалим и под властью монголов (1260), египетских правителей - мамлюков (1250-1500). Иерусалим превращается в центр мусульманской учености и богословия.

В Османский (турецкий) период (1517-1917) город переживает вначале бурное развитие, затем вскоре - период застоя. Население города было арабским, в основном мусульманским. В это время, к концу XVI века, город вновь становится центром религиозной жизни евреев. В 1992 г. в Турции праздновалось 500-летие сосуществования мусульман и евреев в Оттоманской империи.

Так что город и окружающую его местность все время захватывали и освобождали, опустошали и возрождали. Не раз все превращалось в прах. Часто говорили о правах, о корнях. Прав на наследование земли в мире много, но кто с этим считается? В смене завоевателей и исторических эпох, переходя из рук в руки, Иерусалим не всегда был столицей, его статус нередко менялся, иногда ему доставалась доля административного центра. Но духовной столицей и региона, и мира он оставался всегда.

В начале XIX века в мире вновь усилился интерес к Иерусалиму и вообще к Востоку. До середины XIX века границами Иерусалима являлись его стены. В 1840 г. в городе проживало около 15 тысяч человек (в том числе 7,1 тысяча евреев). Становится тесно в рамках стен, и начинается строительство жилых зданий, заселяемых евреями, за их пределами. Первое здание было построено в 1860 г. Это стало началом строительства новой, западной еврейской части - Нового города, ориентированного вдоль дороги на Яффу, к Средиземному морю.

Древняя карта Иерусалима. (Мадеба)

Цветная мозаичная карта Иерусалима, относящаяся к VIв. н. э., была обнаружена в иорданском городе Мадеба (33 км от Аммана) в 1884 г. и явилась «находкой века». Это первая карта Иерусалима.

В верхней части карты по-гречески написано «Хагиа полис Иерусалимо» («Святой город Иерусалим»).

На карте можно различить: жилые и общественные постройки; городские ворота, пустырь на Храмовой горе; две улицы с колоннами и др. Восток - внизу. Город Мадеба когда-то входил в состав Объединенного еврейского царства.

Эта карта сохранилась полностью, и ее оригинал находится в Иордании.

Вслед за евреями потянулись за стены и арабы. Богатые арабские семьи начали селиться севернее Иерусалима, вдоль дороги на Шхем. Со временем закономерно возникло наименование территории города внутри стен как Старого города, в отличие от его новых районов, находящихся вне его стен, - Нового города.

Иудейская пустыня, на краю которой расположен город, всегда накладывала свой отпечаток на его жизнь. Горы вокруг Иерусалима извечно служили его охраной, так как затрудняли врагу подход к нему. Усложняли возможность атаки, делали город неприступным глубокие пропасти и долины. На этой земле всегда было много скал, мало воды, много бесплодного песка, мало плодородной земли, много беспощадного солнца.

Целям защиты города всегда служили и городские стены. Еще город йевусеев был обнесен мощными стенами, и его жители похвалялись, что под прикрытием этих стен Иерусалим способен защитить даже слепой и калека. Стена на месте нынешнего Старого города, построенная Давидом и Соломоном, заключала в себя горы Сион, Мория, Офель и, вероятно, часть Гионской и Кидронской долин. Стены, как полагают археологи, были построены поверх йевуситских стен. Вторая стена, построенная Иофамом Езекие и Манасиею, начиналась с северо-восточной границы Сиона, она заключала в себя Акру (крепость) и сходилась с первой на востоке. Третья стена, начатая уже Агриппой, внуком Ирода, десять лет спустя после смерти и воскресения Христа, простиралась еще дальше на север - до самых «Гробниц царей». Таким образом, с севера город имел три стены, поскольку с этой стороны не было природной защиты, и лишь одна стена окружала Иерусалим с южной, восточной и западной сторон, охраняемых глубоким разломом - впадиной. Тогда Иерусалим занимал территорию около 10 км в окружности, в то время как теперь в Старом городе она имеет протяжение около 4 км.