Главная JEWISH NEWS БЛИЗОСТЬ ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ
БЛИЗОСТЬ ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.12 17:33

БЛИЗОСТЬ ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ
Вместо поздравления с Международным женским днем

Однажды, сто лет назад, у меня был жених. Ну, понимаете, каждая девушка однажды должна связаться с главным идиотом своей жизни – хотя бы для того, чтобы было, с чем сравнивать. Вот этот жених и был тем самым главным идиотом. Я об этом догадывалась, но верить не хотела, поэтому изо всех сил склеивала то, что пошатывалось на ветру и грозило вот-вот рухнуть со страшным грохотом. В последней отчаянной попытке остаться вместе мы оказались в кабинете семейного психотерапевта, где долго и сбивчиво ябедничали друг на друга.

– Я думаю, что все дело в ее национальности! – в запальчивости крикнул мой жених, который прямо на глазах превращался из настоящего в бывшего.

Я выразительно посмотрела на нашего доктора: мол, я же говорила, что он совсем идиот и что моей вины в этом нет. Но доктор отреагировал неожиданно:

– В национальности? А кто вы по национальности? – оживился он.

– Я еврейка, – ответила я, улыбаясь ласково и недобро.
Адам и Ева. Худ. В Любаров

– Еврейка! – воскликнул доктор, вскочив со стула и размахивая руками, – с этим совершенно ничего невозможно поделать! Вот моя вторая жена – она тоже!.. Абсолютно ничего нельзя поделать! – И он снова заработал мельницей.

Смотреть на него было интересно и удивительно. Обессилел доктор довольно быстро, упал на стул, вытер платком пот со лба и грустно сообщил: «Молодой человек, если еврейская женщина чего-то хочет, то вам остается только расслабиться и получать удовольствие. Все равно все случится именно так, как она запланировала».

И я, которая в свой двадцать один год была всего лишь зародышем еврейской женщины, все равно расправила плечи и царственно вздернула подбородок: «Мне ли, правнучке великой Эстер, участвовать в этих мелких разборках?!» «Я же говорила, – шепнуло мне в ухо бабушкино бессознательное, – что выходить замуж надо только за хороших и притом еврейских мальчиков».
Мне кажется, что иудаизм – чуть ли не единственная религия, которая не считает женщину ни сосудом греха, ни субъектом мужского воспитания. «Каждая еврейская женщина – царица», – говорят нам мудрецы. Мне кажется, что у них просто не оставалось никакого другого выбора: ведь даже у самого длиннобородого мудреца имелась своя собственная еврейская мама. А какая еврейская мама станет терпеть то, что ее мальчик недооценивает роль умной, заботливой и решительной женщины в его жизни?!

Мне нравится тонкая грань между мужским и женским восприятием собственной сущности. Мужская молитва начинается следующими словами: «Спасибо тебе, Всевышний, что не создал меня женщиной». Женская: «Я благодарю тебя, Всевышний, что ты создал меня, как захотел». То есть мужской взгляд: «Спасибо за то, что не сделал меня тем, кем я бы не хотел быть». А женский: «Спасибо за то, что я – совершенство и полностью отвечаю Твоим представлениям о прекрасном». Вторая позиция мне, естественно, ближе и милее.

Вообще, внутреннее ощущение некой близости к Творцу (и от этого – собственной уверенной правоты) свойственно многим еврейским женщинам. От этого, увы и ах, в мире мы не славимся ни своей кротостью, ни своей покорностью. Вообще, я заметила, что женщины – показательные представительницы своих культур – делятся на две категории: на тех, кто уходит, и на тех, кто смиряется. Если муж не работает, то показательная немка уйдет, а показательная русская вздохнет, поплачет, поскандалит и найдет себе еще одну подработку. И только еврейская жена и не смирится, и не уйдет. Она начнет проявлять свою Б-жественную сущность – воздействовать на мужа до тех пор, пока он не поймет, что легче самостоятельно и по доброй воле сходить и заработать свой первый миллион, нежели терпеть все это дальше. Да, я же уже говорила, что характер у нас бывает не сахар? Зато глаза красивые.

Знаете, скоро Пурим, который тоже немножко женский день. Ведь если бы не Эстер, не ее красивые глаза и не ее сила убеждения, возможно, мы бы не пили сейчас вино, не пекли «уши Амана», и не появился бы в Интернете этот текст. Возможно, если бы не она, то и Интернета-то никакого и не было бы.

Алина Фаркаш, Jewish.ru
автор- редактор журнала Cosmopolitan (Россия)