Главная JEWISH NEWS ЕВРЕИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: НЕ НАШИМ ИМЕНЕМ?
ЕВРЕИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ: НЕ НАШИМ ИМЕНЕМ? PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.12 17:10

Посольство Израиля в Великобритании приняло участие в кампании ряда еврейских организаций страны против Лиги английской обороны. Это праворадикальное движение известно своими маршами и демонстрациями против строительства новых мечетей и навязывания (по мнению ЛАО) британцам атрибутов исламской культуры.

Характерно, что во время многочисленных пропалестинских выступлений в Британии Лига английской обороны — единственная, кто подает голос в защиту Израиля. В ЛАО существует даже еврейская секция (Jewish Division), набирающая популярность среди еврейской молодежи.

Однако еврейский истеблишмент и левые интеллектуалы объявили на днях кампанию «Не нашим именем — евреи против Лиги английской обороны», в которой приняли участие самые разные организации — Комитет представителей британских евреев, Союз еврейских студентов, Фонд еврейской безопасности, «Евреи за справедливость для палестинцев» и… посольство Израиля.
Роберта Мур, возглавляющая еврейское отделении Лиги, обвинила участников этой кампании в «предательстве еврейской общины». «Нас не пугают их угрозы и попытки закрыть нам рот — у этих людей не хватает мужества честно взглянуть на проблемы, о которых мы говорим. Еврейские организации уже давно ничего не делают. И теперь они не только бросили свою общину, но и предали ее», — заявила г-жа Мур.

С ней не согласен Эдди Фридман, директор Еврейского совета за расовое равенство: «Очень важно, чтобы вся наша община и отдельные ее представители категорически заявили: «Не от нашего имени». Невероятно, что подобную организацию могут поддерживать евреи».

«Лига уверяет, что она наш союзник в борьбе против экстремизма. В действительности же это жестокие расисты — члены БНП (Британская национальная партия, крайне правая организация), и многие из них симпатизируют нацистам», — говорит один из активистов кампании.
То, что происходит в Англии, актуально и для других европейских стран. В Германии, Голландии, Дании, Швеции набирают силы движения, направленные против исламизации и в защиту национальных традиций коренных народов.

В этой связи перед евреями Европы все более остро будет вставать вопрос — что делать, когда на горизонте сгущаются тучи этнического и религиозного противостояния в обществе? Неуемная жажда деятельности и генетическая любовь к борьбе за спасение человечества толкает евреев вперед, к ангажированности, к участию. Горький многовековой опыт говорит — «сидите спокойно, не лезьте не в свои дела, вам же первым и достанется».
Заключить пакт с «арийскими» народами Европы и бороться вместе с ними за сохранение родной для евреев европейской культуры? Или, помня недавнее прошлое, остеречься национальных движений, которые в XIX-XX вв. были направлены в первую очередь против евреев?
Хотят они этого или нет, европейским евреям придется дать ответ на этот вопрос. И, возможно, в ближайшем будущем.
ZMAN.com

Вместо послесловия

Недавно в британском издании The Jewish Chronicle была опубликована статья Эда Хусейна «Британские евреи и мусульмане могут сосуществовать». В качестве примера мультикультурного характера британского общества автор приводит мечеть в лондонском Ист-Энде, которая когда-то была процветающей синагогой, а еще раньше, в XVIII веке —  церковью гугенотов. «Помню, как во времена моего детства на дверных косяках висели мезузы, и мы с отцом ходили покупать товары в еврейские бакалейные лавки. И хотя считалось (едва ли не ошибочно), что член парламента от округа Питер Шор был евреем, он регулярно выступал в мечети. В то время между евреями и мусульманами не было никакой враждебности, однако в период предвыборной гонки 2005 г. в адрес преемницы Шора уже звучали антисемитские оскорбления.

Очевидно, что за последние годы уровень антисемитизма, так же как и антимусульманских настроений, серьезно вырос и необходимо немедленно принимать меры против этого», — пишет Хусейн.

Он также считает, что успешная история интеграции еврейской общины в британское общество может многому научить мусульман. Отмечая при этом, что «слишком много активистов-мусульман видят за каждым геополитическим событием глобальный еврейский заговор. Конфронтационное отношение к сионизму и отсутствие понимания еврейской экзистенциальной тревоги в эпоху пост-Холокоста только усугубляют ситуацию. Взаимную враждебность усиливает и культивируемая в некоторых еврейских общинах ненависть к исламу. Наше правительство боится помещать мусульман и евреев в одну комнату».

В прошлом радикальный исламский активист Хусейн дает и свои рекомендации по выходу из сложившейся ситуации: «Если бы евреи перестали оценивать любые мусульманские взгляды на деятельность израильского правительства как антисемитские, а мусульмане, в свою очередь, перестали отрицать право Израиля на существование — это бы стало практическим шагом вперед».
Вместе с тем нельзя не отметить, что в Соединенном Королевстве встречаются вдохновляющие примеры конструктивного диалога между евреями и мусульманами. Одним из них является «Радио Салям Шалом», где британские мусульмане и евреи дискутируют и обсуждают самые актуальные проблемы отношений двух общин.

Андрей Мельников, НГ религии