Вопросы секса PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
05.02.13 19:11

“Тора перечисляет запрещенные сексуальные связи и затем говорит “святы будьте” (Левит 19:2). Это учит нас, что даже в разрешенных связях надо соблюдать святость.” (Рабби Моше бен Нахман, 1194-1270)

С точки зрения иудаизма, сексуальная сфера играет важную роль в человеческих отношениях и к ней следует относиться как к чему-то очень естественному. Обсуждение вопросов пола ведется в Талмуде очень откровенно, но всегда в духе скромности. Тем самым признается, что сексуальное влечение вызывает чрезвычайно сильные эмоции и что поведение человека в этой сфере должно быть тщательно отрегулировано.


НОРМАЛЬНЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

По мнению иудаизма, сексуальные отношения допустимы только в системе брака – устойчивых отношений между одним мужчиной и одной женщиной. Благодаря половой связи муж и жена могут выполнить первую заповедь Торы – “плодитесь и размножайтесь” (Бытие 1:28). Рождение ребенка – это священный акт, в котором муж и жена становятся партнерами самого Б-га в создании новой жизни. Иудаизм, однако, признает, что это не единственная цель сексуальных отношений. В этой сфере два человека, чьи жизни неразрывно связаны, могут проявить любовь друг к другу в глубоко личной форме. По этой причине считается естественным и оправданным продолжать такого рода отношения, когда способность к деторождению уже утрачена.


ЗАПРЕЩЕННЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
знакомства
Тора категорически запрещает супружескую неверность (сексуальные отношения с чужой женой или мужем) и кровосмешение. К кровосмесительным связям относятся половые отношения между братом и сестрой, отцом и дочерью, матерью и сыном, и другими родственниками по рождению или по браку. (Левит 18:6-23). Тора также запрещает половые отношения между двумя мужчинами: “С мужчиной не ложись, как ложатся с женщиною: это мерзость.” (Левит 18:22). Отношения лесбиянок не упомянуты в Торе, но Талмуд упоминает о них с осуждением.

В последние годы группы давления гомосексуалистов развернули активную борьбу за признание их сексуальных склонностей приемлемыми. Они часто выдвигают тезис о том, что гомосексуалисты отличны по своей природе и не могут быть другими. Никто еще не представил доказательств справедливости такого утверждения. Напротив, многие полагают, что гомосексуальность может развиться под влиянием различных факторов, и что многие из тех, чьи наклонности носят гомосексуальный характер, могут избавиться от этого с помощью психотерапии.

Разумеется, иудаизм считает близкие дружеские отношения между людьми одного пола совершенно приемлемыми. Так, раввины часто указывают на отношения между Давидом и Ионотаном (сыном царя Шауля, р.2) как на пример чистой, самоотверженной дружбы. Только сексуальные связи между мужчинами вызывают возражения в иудаизме (но, см. р.68). В еврейском вероучении влечение мужчины к другому мужчине ни чем не отличается от влечения к чужой жене. В обоих случаях позволить такому влечению реализоваться в сексуальных отношениях значит совершить грех. Однако иудаизм не допускает преследования или дискриминации мужчин или женщин с гомосексуальными наклонностями.



Иудаизм также запрещает проституцию – и заниматься ею и пользоваться такими услугами. Евреи всегда считали, что проституция поощряет дешевую сексуальность, оторванную от естественного контекста любви и супружеских отношений, превращая ее в предмет продажи. Проституция считается у евреев постыдным, нечистым ремесло, а отношение к проституткам всегда было презрительным. Тем не менее, евреи относятся с глубоким сочувствием к человеку, брошенному в пучину проституции нищетой, и всегда стремятся помочь ему вернуться к тому, что они считают достойным существованием.

Законы иудаизма, определяющие сексуальное поведение, очень строги. Евреи глубоко осуждают образ жизни, допускающий наличие нескольких сексуальных партнеров, как гетеросексуальных, так и гомосексуальных. В то же время они вполне могут испытывать сочувствие к мужчине или женщине, заболевшим СПИДом в результате половых сношений. Евреи не видят противоречия между осуждением образа жизни человека и болью за того, кто страдает в результате такого образа жизни.




ПРИМЕНЕНИЕ ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с еврейской традицией, “Б-г,образовавший землю...не для пустоты сотворил Он ее, Он образовал ее, чтобы населить.” (Исайя 45:18) Это связано с тем, что Он хотел, чтобы были люди, которые будут выполнять Его волю, вносить святость в мир м готовить его к принятию Б-га. Применение противозачаточных средств мешает этому.

С другой стороны, иудаизм придает первостепенное значение сохранению жизни. Если беременность опасна для женщины, раввины настаивают на применении противозачаточных средств. То же относится к тем случаям, когда беременность может привести к тяжелым психологическим нарушениям.

Временное применение противозачаточных средств также допустимо, когда женщина только что родила и чувствует, что ей не под силу справиться с еще одним ребенком. Однако применение таких средств из соображений удобства, с точки зрения еврейской традиции, неприемлемо.

Если противозачаточные средства применяются, это делается в соответствии с галахой и принципами еврейской этики. Считается важным, чтобы супружеские отношения были как можно более естественными. Поэтому способам, основанным на предотвращении оплодотворения отдается предпочтение перед методами, связанными с созданием барьера между спермотозоидом и яйцеклеткой. С точки зрения галахи, наиболее приемлемым является применение соответствующих средств в таблетках. Женщины, которым противопоказано применение подобных таблеток, (например, страдающим от болезни сердца или печени) могут пользоваться “барьерными” средствами. Использование внутриматочного кольца, общеизвестного под названием спирали, допускается, однако оно часто приводит к небольшим выделениям крови из матки. С медицинской точки зрения, это безвредно, но по галахе, такое кровотечение переводит женщину в статус нида, что означает, что супруги должны прекратить всякий физический контакт, пока жена не сможет окунуться в микву, то есть как минимум на двенадцать дней.

Если используется “барьерный” метод, то диафрагме отдается предпочтение перед кондомом. Последний считается абсолютно неестественным способом, поскольку препятствует полному физическому контакту между мужем и женой. По той же причине неприемлемы и женские кондомы. Ими можно пользоваться только тогда, когда беременность опасна для женщины и другие средства не могут быть использованы.

Вазектомия, вырезание или закупоривание каналов, по которым сперма проходит из яичка, считается разновидностью кастрации. Евреям запрещено делать это без серьезных медицинских оснований. Это относится и к стерилизации женщин.

 

Последнее обновление 05.02.13 19:30