В уютном четырехэтажном доме под красной черепичной крышей расположился Киевский центр социальной помощи "Хесед". В этот день дом гудел от присутствия сотен людей пожилого возраста. На втором этаже слышался стук молотка из комнатки, где расположился сапожник. Рядом кабинеты врачей с ожидающими очереди пациентами.
Но нас интересовала только "Музыкальная гостиная". В углу комнаты - пианино, которым в этот вечер безраздельно владел мой друг, строитель-архитектор, чьи музыкальные способности стали для меня приятным сюрпризом. Через пять минут его игры мне показалось, что стены комнаты раздвинулись, и машина времени перенесла нас в годы нашей молодости. Для меня это были послевоенные с "Риоритой", "Серенадой солнечной долины" для убеленных сединой ветеранов - мелодии Цфасмана, Эди Рознера и, естественно, Леонида Утесова.
Глаза горели, ноги и руки постукивали в такт. Некоторые, не выдержав, пускались в пляс. Затем наступила очередь ведущего - Семена Брука. В прошлом артист эстрады, он был душой вечера.
Аудитория превратилась в общий хор, который с воодушевлением подпевал его одесским куплетам. Надо было видеть, как разглаживались морщины на лицах много повидавших и переживших людей. Без сомнения, такая музтерапия для людей "золотого возраста" была прекрасным лекарством.
Подобные встречи проходят ежедневно. Музыковеды рассказывают о выдающихся произведениях русской и мировой классики, композиторах, жанрах. Исполнители демонстрируют свое мастерство.
Мне тоже было предоставлено слово. Я рассказал о ситуации в Израиле, об украинском землячестве. Аудитория откликнулась дружным исполнением "Эвейну шолом алейхем", выразив тем самым солидарность с Израилем, страной, к которой сейчас приковано внимание мирового еврейства.
Иерусалим-Киев, октябрь 2002 |