«Еврейский Обозреватель»
ГЛАВНАЯ
20/39
Октябрь 2002
5763 Хешван

НЕ БУДЕМ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ...
слово для реплики по поводу одной случайной(?) "ПЕРСОНАЛ"ьной провокации
ДМИТРИЙ ГОХВАТ
На главную страницу Распечатать

Вот уж, действительно, как сказал великий поэт "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...". Говоря образно, совсем недавно, дорогой читатель, я, подобно турецкоподданному Остапу Ибрагимовичу Бендеру, "попал под лошадь". И этим резвым рысаком оказался журнал "Персонал" (№ 8, 2002 г.) - достаточно одиозное издание не менее одиозной МАУП (Международной академии управления персоналом).   А  если точнее, статья в этом журнале под громким названием-призывом "Избавьтесь от воинствующего сионизма!"

Последнее время я очень внимательно следил за разворачивающимся уже не один месяц скандалом вокруг фигуры президента МАУП г-на Г.Щекина, возглавляемого им учреждения и журнала "Персонал". Но уж никак не ожидал, что лично окажусь втянутым в это дело.

Когда недавно одна моя добрая знакомая позвонила мне и зачитала несколько пассажей из этого опуса, опубликованного в "Персонале" под рубрикой "Полемика", я просто опешил.

В статье, подписанной президентом Землячества немцев Киева г-ном Генрихом Адлером-Гармсом и доктором экономики, доцентом г-ном Николаем Завадовским-Гердлером, был представлен стандартный и давно знакомый нам набор перлов. Здесь тебе и "одна из разновидностей мирового господства - международный сионизм", "просионистские СМИ и голосистые ораторы (которые все никак не унимаются)", желание поставить "окончательную точку" в вопросе идентичности сионистов и фашистов, призыв к необходимости "обуздать порочную, избыточную активность сил, стремящихся к господству в коллективе, странах и мире", обвинения в том, что сделали представители "Б-гоизбранного" народа "с Богом-Сыном в 33 году нашей эры", "первопричина палестино-израильского конфликта - экономический, социальный, эколого-демографический (?!) терроризм со стороны международного сионизма" и т.д., и т.п.

 А  далее - две цитаты, которые хочу привести в полном объеме.

Первая: "...В русле рассматриваемой проблемы отчетливо вырисовываются причины неурядиц с немецкой диаспорой на всей постсоветской территории. На протяжении восьмидесяти послереволюционных лет "мотором" партийной, карательной и других видов власти у нас являлись влиятельные евреи. Именно они решали, остаться ли жить "царско-немецкому отродью", оставлять ли собственность и свободу "немецко-буржуйским элементам", быть ли на Волге Немецкой республике, наказывать ли "гоя" безработицей, тюрьмой, ссылкой и даже лишением жизни за безобидное (?!) слово "жид"... Властью сионизма-коммунизма репрессированы и убиты миллионы советских людей, в том числе и немцев, еще до того, как фашизм развернул уничтожение евреев, цыган, сатанистов и гомосексуалов. Теперь еврейские лидеры обратились к чувству вины правителей Германии и настояли, чтобы их народ получил исключительное право на постоянное место жительства в ФРГ. Эта антинемецкая процедура проведена по сионистскому сценарию".

С первой цитатой, как говорится, все понятно, и комментариев она, мне думается, не требует.

 А  вот и вторая, касающаяся уже непосредственно меня. Речь идет об опубликованном в газете "Еврейский Обозреватель" (№ 12 (31), 2002) материале по поводу процветающего антисемитизма на подконтрольной МАУП территории. И вдруг: "...Выше мы уже говорили об одиозности самого термина "антисемитизм". Но интересно другое. На этой же странице "Еврейский Обозреватель" опубликовал и "оппозиционную" статью Дмитрия Гохвата. Этот добрый и вдумчивый автор (выделено мною) пишет: "...Есть много людей, которые думают так же как я, понимают, что в еврейской жизни в Украине происходит что-то не то". Вместе (выделено мною) с Д.Гохватом мы хотим, чтобы в Украине и во всем мире с еврейской жизнью все было благополучно. Но нам кажется, что для этого нужно избегать таких гонористых самоназваний, как "Б-гоизбранный народ", возвратить "приватизированное" в государственный бюджет и не упрекать в "антисемитизме" тех, кто искренне хочет помочь евреям в избавлении от воинствующего сионизма (опять же выделено мною)".

Теперь, полагаю, после прочтения этого руководства к действию, поступившего от немецких "товарищей", все мы, члены еврейского сообщества должны плотнее сомкнуть ряды, и плечом к плечу вместе с нашими немецкими и другими "товарищами" выступить единым фронтом против всякого международного и межгалактического сионистского милитаристского отребья?

В связи с последней перлом-цитатой, мне припомнился эпизод из моего любимого фильма "Семнадцать мгновений весны", в частности, то место, где штандартенфюрер Отто фон Штирлиц прокручивает старику пастору Шлагу пленку его антифашистских разговоров с гестаповским агентом-провокатором Клаусом. Я думаю, бедный, умудренный жизненным опытом пастор испытал такое же моральное потрясение, как и я.

С какой-то детской шаловливостью и непосредственностью, но с вполне взрослой беспринципностью авторы статьи в "Персонале", достаточно солидные люди - первый из которых юрист,  а  второй - доктор экономики, позволили себе выдрать из контекста статьи в "ЕО" мои слова (написанные по совершенно иному поводу), извратить и вывернуть наизнанку весь вложенный в них первоначальный смысл. Да еще при этом фактически записали меня себе в соратники-единомышленники, запечатлев на своих знаменах мой гордый семитский профиль.

Я напомню: в статье "Сор из еврейской избы (или Модель еврейской демократии в бездействии)" речь шла о тех негативных тенденциях в нашей, внутриобщинной еврейской жизни, которые нам, на мой взгляд, следовало бы преодолеть и постараться искоренить. В частности, говорилось о необходимости преодоления психологии потребительства членов еврейского сообщества, о бюрократизме некоторых общинных лидеров, о необходимости развития волонтерского движения, о недопустимости случаев расхищения гуманитарной помощи и т.д. Я и сейчас могу подписаться абсолютно под всем, о чем я там говорил.

Итак, я постараюсь ответить вам, господа, не прибегая к столь нелюбимому вами термину как "антисемитизм". Есть другой, вполне приемлемый термин (греческого,  а  не еврейского происхождения), пригодный для описания того явления, которым, по сути, является ваше полемическое выступление - "ксенофобия" - навязчивый страх (и ненависть) перед незнакомыми (чужими) лицами (народами).

Хочу напомнить несостоявшимся моим соратникам относительно трактовки моих слов, что старина доктор Геббельс как-то высказал такую мысль: "чем чудовищнее будет ложь, тем легче в нее поверят окружающие". Ваши комплименты, высказанные в мой адрес: "этот добрый и вдумчивый автор", почему-то очень сильно напоминают мне паралитическую анестезию, которой часто сопровождаются укусы ядовитых и кровососущих насекомых: пауков-каракуртов, клещей, комаров и прочей членистоногой живности.

С настойчивостью, достойной лучшего применения, вы, господа, заглядываете с улицы через щели забора на наш внутренний еврейский общинный двор, ища на нем непонятно почему, ответы на ваши вопросы и обвиняете нас в своих бедах и неудачах. Вы пытливо сканируете еврейское информационное пространство, припадая к первоисточникам - нашим еврейским газетам и журналам и, подобно сытым и избалованным детям, выковыриваете из них как изюм из булочек, "цитаты", необходимые вам для обоснования ваших навязчивых идей. Еще бы, как это здорово - припереть какого-нибудь "оппонента" к стенке его же собственной цитатой! И при этом, совершенно не важно, что, как в кривом зеркале, заимствование-цитирование злонамеренно извращает смысл сказанного.

Что же, раз такое дело, я тоже решил припасть к первоисточникам. Пытаясь понять "Wer ist das?" - "Кто это?", я заглянул на веб-сайт вашей, господа, организации - www.germany.com.ua, адрес которого вы любезно предоставили в конце своей статьи. И, представьте, нисколько не удивился, прочитав на нем подборку материалов о том же бюрократизме (но уже немецких общинных лидеров), о борьбе за власть над общественными организациями (опять же, немецкими), о растратах и хищениях благотворительной помощи (немецкой), о кумовстве, о пережитых страданиях и бедах, о предэмиграционных мытарствах, о проблемах во взаимоотношениях с немецкой метрополией и местными властями и т.д. и т.п.

Прочитал также и положение СТАТУТУ КИЇВСЬКОЇ ГРОМАДСЬКОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ "ЗЕМЛЯЦТВО НІМЦІВ УКРАЇНИ" и, в частности, раздел "ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ДІЯЛЬНОСТІ ОРГАНІЗАЦІЇ", где черным по белому экрану написано среди прочего: "Установити і підтримувати взаємозв'язки з іншими громадами національних меншин,  а  так само з комітетом по національних меншинах України..."

Увидел регистрационные данные вашей организации, посмотрел на фото руководителя и увидел нормальное "доброе" (цитирую) лицо автора полемической публикации с вполне осмысленным и "вдумчивым" (снова цитирую) взглядом.

За свою долгую историю и еврейское и немецкое меньшинства, другие национальные меньшинства Украины, да и весь украинский народ в целом, в равной мере пострадали от репрессий, т.е. имеют одну общую на всех историческую судьбу. Мы живем на одной земле, работаем на ее благо и растим своих детей. У нас с вами общие, схожие проблемы и, хотел бы надеяться, цели и задачи. И, мне кажется, как бы мы ни хотели, общее, взаимоувязанное друг с другом, будущее. Во всяком случае, у тех, кто собирается жить на украинской земле и дальше. По своим внутренним убеждениям я являюсь интернационалистом, в нормальном, общечеловеческом понимании этого слова. И поэтому, категорически не приемлю навешивание ярлыков прирожденного злодейства и порочности на целые нации и народы, и уж тем более, измерение циркулем черепов, всякие статистические "выкладки" по вопросу чьего- либо и где-либо "национального засилья" в обоснование своих собственных, личных неудач.

Так чего же вы хотели от нас, господа?

Что, подобно коту Леопольду, вас индивидуально следует призвать: "Ребята! Давайте жить дружно!?" Или вы хотите, чтобы мы покорно согласились с той грязью, которую вы на нас изволите выливать?

Что, вам не нравится, пожалуй, самое дорогое достижение Независимости Украины - "МІЖНАЦІОНАЛЬНИЙ МИР ТА СПОКІЙ", и ваши руки чешутся от неуемного желания организовать какую-нибудь провокацию на национальной почве?

Господа, отдохните от трудов неправедных или займитесь каким-нибудь полезным и продуктивным делом в своей, немецкой общине! Тем более, как выяснилось, их, этих дел, как и у нас полным-полно.

Мы, евреи, при "разборке СВОИХ полетов" постараемся обойтись как-нибудь своими собственными силами, без ненужных советов посторонних, их показного сочувствия и беспокойства. Без провокаций в стиле агента Клауса и прочих Санта-Клаусов с их протухшими подарками к нашему еврейскому Новому году.  А  организм еврейского общинного движения обязательно справится с теми недомоганиями, которыми он сейчас хворает. Иначе и быть не должно!

И, если вы хоть на мгновение подумали, что я в ваших еврейских "начинаниях" могу быть на вашей стороне - "Entschuldigen Sie!" - Вы ошиблись! - "Разные у нас автобусы, у меня другой маршрут".

Напоследок хотел бы еще раз пожелать вам, господа Генрих Адлер-Гармс и Николай Завадовский-Гердлер, к последующим своим полемическим публикациям на тематику межнациональных отношений подходить более взвешенно и терпимо, хотя бы с той "добротой и вдумчивостью", которые вы так любезно отметили у меня.

С интернациональным приветом, и (пока, к сожалению) без ответных комплиментов в ваш адрес.

В начало страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@jewukr.org
© 2002 Еврейская Конфедерация Украины - www.jewukr.org