Когда я слышу, что, дескать, у Израиля не хватает финансовых ресурсов для активных действий на информационном фронте, отсюда и необъективность мировых СМИ, то удивляюсь. Простите, в отсутствии ли финансов тут дело или, может быть, чего-то другого (как минимум, профессионализма)? Каким образом, с точки зрения здравого смысла, можно объяснить следующий факт: в МИДе Израиля почему-то приняли решение не "рекламировать" празднества, происходившие на "арабской улице" после теракта в США.
Заместитель директора отдела по разъяснительной работе при МИДе Гидеон Меир заявил, что "Израиль не должен "запрыгивать" на волну общественного мнения, поднятую террором". По его словам, Израиль придержит имеющиеся у него кадры палестинской радости по поводу гибели американцев до тех пор, пока у него не попросят их опубликовать (замечу, что до сих пор не попросили, и уже, видимо, не попросят). "Это не наша роль - проводить параллели между террором в США и у нас, - отметил Меир. - Нужно сохранять пропагандистскую дисциплину". Дисциплинированные, однако, ребята трудятся в израильском МИДе. И это при том, что власти Палестинской автономии несколько иначе понимают эту самую дисциплину: группам журналистов и фотокорреспондентов различных СМИ, снимавшим репортажи о празднествах в автономии по поводу терактов в Америке, угрожали расправой.
По информации некоторых иностранных журналистов, пожелавших остаться инкогнито, вооруженные палестинцы отнимали у них кассеты с кадрами, запечатлевшими ликующие толпы, и разбивали видеокамеры. Еще более деятельные меры для улучшения подпорченного имиджа своих соплеменников предпринял "министр пропаганды" автономии Ясер Абд-Рабо, позвонивший в западные информационные агентства с предупреждением: "Мы не отвечаем за жизнь репортеров, если кадры, ими отснятые, будут транслированы по телевидению". Вероятно, этот призыв к "пропагандистской дисциплине" возымел действие, так как западные средства массовой информации сочли за лучшее не демонстрировать все имеющиеся в их распоряжении кадры, свидетельствующие о безмерной радости, охватившей палестинский народ при известии о гибели тысяч американских граждан. Мало того, руководство Би-Би-Си принесло извинения властям автономии за... репортаж с места проведения "национального праздника". Уместно, мне кажется, вспомнить извинения, принесенные Ясиру Арафату одной итальянской телекомпанией за то, что ее репортер отснял, а эта самая телекомпания показала сцены зверского убийства палестинцами двух израильских солдат-резервистов в Рамалле осенью прошлого года. Эти сцены, дескать, тоже искажали светлый облик борющегося палестинского народа в глазах мирового сообщества. И ничего, мировое сообщество, готовое жизнь положить за свободу информации, скушало все это и не поперхнулось. Мне только кажется, что старина Чарльз Линч в гробу перевернулся от возмущения из-за того, что это кровавое зверство почему-то фигурировало в СМИ под названием "линч", ведь по сравнению с тем, что произошло в Рамалле, линчевание представляется просто образцом гуманизма и правосудия.
Я также отнюдь не уверен в конце политической карьеры лауреата Нобелевской премии мира и главного партнера Израиля по "мирному процессу" Ясира Арафата. При всем том, что он остался тем, кем был всегда - убежденным террористом и главой террористической организации, справедливость требует признать в нем опытного политика (одно другому не мешает), прекрасно ориентирующегося в ситуации как на Ближнем Востоке, так и во всем мире. И пусть никого не вводят в заблуждение разговоры о его возрасте, о трясущихся губах и даже о возможной болезни Паркинсона. Он сделал правильные выводы из своей давней ошибки - поддержки Саддама Хусейна при попытке оккупации Ираком Кувейта - ошибки, которая чуть было не ввергла его в политическое небытие и не сделала его парией в глазах всего мирового сообщества. Думаю, что больше он таких ошибок уже не допустит.
И вот уже весь мир видит на телеэкранах, как он сдает кровь для американцев, пострадавших в результате теракта, организованного его же единомышленниками. Верх лицемерия, скажете? Ну и пусть, зато пропагандистский эффект каков! Хочу заметить, что палестинские имиджмейкеры - профессионалы высокого класса, умеющие добиваться поставленной цели. Будучи в Иерусалиме как раз в начальный период так называемой "интифады Аль-Акса", я видел передачи палестинского телевидения и должен признать, что эти, почти оруэлловские, "двухминутки ненависти" были сделаны на хорошем уровне. И что характерно, и "недостаток финансовых ресурсов" не ощущается, и никаких разговоров о "пропагандистской дисциплине", о которой рассусоливают израильские пропагандисты-любители, прикрывающие свой непрофессионализм желанием вести информационную войну по-джентльменски, в белых перчатках, с поклонами и реверансами в сторону противника.
Ну действительно, не могут же они себе позволить показывать слабонервной западной телепублике кадры с телами двух еврейских подростков из поселения Ткоа, изуродованными палестинскими "борцами за свободу" до такой степени, что идентифицировать их смогли только с помощью стоматологов. Или десятимесячную Шалхевет Паз, застреленную в Хевроне арабским снайпером прямо на руках у отца. Показ таких кадров был бы, видимо, нарушением той самой "пропагандистской дисциплины", а может быть, на него как раз и не хватает пресловутых "финансовых ресурсов".
А вот съемки донорствующего Арафата обошли все телеэкраны мира, хотя этому старому вурдалаку достаточно было бы со своих лап кровь отряхнуть, и ее с лихвой хватило бы на всех пострадавших. Этот современный крошка Цахес по прозвищу Циннобер воистину обладает драгоценным даром обращать любую ситуацию в свою пользу. Быстро, не теряя времени зря, он выразил свои соболезнования американцам, заклеймил бин-Ладена, осудил теракт в США и даже призвал к борьбе с террором (Арафат, борющийся с террором - очень напоминает набивший оскомину давний эстрадный номер - борьбу нанайских мальчиков). Мало того, своих сотоварищей по борьбе с "сионистским врагом" - военное крыло Народного фронта освобождения Палестины - объявил вне закона. Этими словесными декларациями дело, естественно, и ограничилось, однако, если так пойдет и дальше, то мы все, глядишь, вскоре сподобимся узреть явление Арафата народу в качестве новоиспеченного лидера (или главаря?) антитеррористической коалиции. А почему бы и нет? Ведь выступал же он уже в роли главного защитника и покровителя христианских святых мест на палестинской земле.
Кстати, несколько слов о показательной, хотя и вполне предсказуемой реакции соратников этого лауреата Нобелевской премии мира на взрывы в США. Насколько шустро все эти хамасы, исламские джихады и прочая нечисть, эти "бесстрашные" убийцы женщин и детей, как крысы бросились прятаться по норам, открещиваясь от сопричастности к содеянному дружным истошным писком: "Это не я, не я, мы тут ни при чем!" Видать, смекнули, смельчаки, что перебор вышел, что на взрыв школьного автобуса с детьми где-то там, далеко, за тридевять земель, и на пикирование гражданского самолета на небоскреб в Нью-Йорке американцы будут реагировать совершенно по-разному. И не ошиблись.
|