Еврейский Обозреватель
АНТИСЕМИТИЗМ
3/22
Февраль 2002
5762 Шват

КОГДА ЕВРЕИ ПЕРЕКРЕСТЯТСЯ?
АЛЕКСАНДР ШТЕЙНМАН
На главную страницу Распечатать

Это случилось   в  воскресенье 20 января  в  музее Владимира Маяковского  в  Москве.  В  афише было заявлено, что  в  этот вечер будет проводиться чтение стихов поэтов-декадентов.

Однако вместо молодых людей с рассеянным взглядом, добрых старичков-поэтов, продающих книги, изданные на собственные деньги, первое, что бросилось  в  глаза, - крепкие молодые люди  в  черных рубашках с короткими стрижками, которые стояли на входе и раздавали листовки. На рукавах у них были повязки с надписью "Царский опричник". Один их них сурово глянул на моего друга и прошипел: "Чего приперся, жид!". Дальше - больше. Вместо поэтов  в  фойе стояли все те же молодые парни и продавали видеокассеты, литературу, газеты фашистского толка. Здесь, наверное, было все, чем увлекается отмороженная часть российского общества: запрещенный во всем мире "Триумф воли", документальная хроника об СС, речи Гитлера с переводом, кинохроника расстрела евреев и т. д. Каждая кассета снабжалась подробной аннотацией. Как только я подошел к столу, продавец, спросил, чем именно я интересуюсь: записями расстрелов и пыток или речами вождей. Я промямлил, что, мол, просто смотрю, и ради интереса купил газету "Я - русский". Издается эта, с позволения сказать, газета Народной национальной партией. Лидер этой партии - А.Иванов-Сухаревский. Он не раз выступал по телевидению и оправдывал действия скинхедов,  в  частности, после погрома  в  Царицыно. Он открыто признает, что это сделали его люди, но по своей воле, поэтому, дескать, он за них не отвечает.

Большего бреда я  в  своей жизни не читал. Начнем с главного заголовка газеты: "Пока погром не грянет - еврей не перекрестится". На первой полосе - статья об убийстве чемпионки по фигурному катанию Киры Ивановой. На самом деле статья не об этом. Автор, О.Гранитов, сокрушается о судьбе русского народа, "порабощенного евреями".  В  страшных муках погибла национальная героиня России. И погибла она так потому, что была русская - русская по крови.

Сюрреалистическая картина ее гибели достойна картины кисти Сальвадора Дали "Изнасилованная и убитая Россия". Вот все, что говорилось  в  статье об убийстве К.Ивановой. Видимо, газета эта рассчитана на особого рода читателей, которые немедленно должны сделать вывод, что виноваты  в  смерти фигуристки евреи.

Еще была заметка под заголовком "У евро - азиатское лицо". Автор не знает, что означает слово "семит", а потому записывает  в  эту категорию и евреев, и многие народы стран Азии.  В  статье утверждается, что Европу хотят превратить  в  "азиатский базар" и поэтому русские должны сдавать доллары и покупать евро, чтобы подорвать экономику США. Доллары, по мнению автора, несут зло, так как их ввели евреи. К публикации прилагается коллаж: доллар, на котором вместо президента изображен Любавичский Ребе. Материал подготовлен экономическим отделом партии.

"Ну, если у них такие экономисты, - подумал я, - долго они не протянут". Однако я ошибся. Знакомый мне маленький зал поэтических вечеров музея Маяковского превратился  в  подобие модной дискотеки.  В  центре стоял диджейский пульт, за ним - экран, на котором постоянно показывали шествия скинхедов, свастики, расстрелы  в  концлагерях и прочее. Все это сопровождалось немецкими маршами и кровавой подсветкой. Надо сказать, свет, звук и видеомонтаж были сделаны очень профессионально, не  в  домашних условиях. Интересно, откуда у Народной национальной партии такие деньги? Я присел с краю и стал ждать начала выступлений. Обстановка более всего напоминала сходку какой-то оккультной или террористической организации, но никак не была похожа на вечер декадентской поэзии. Я решил послушать, какие же стихи будут читать.

И вот начался вечер. Первым выступал поэт, фамилия которого не была заявлена  в  программе, а произнес он ее нечетко, так что я не могу ее привести. Монотонным, заунывным голосом он начал: "Веди нас, фюрер, веди нас  в  бой!..". Выступал он долго. Стихи  в  основном были посвящены прославлению фашизма, смерти и Гитлеру. Также он прочел стихотворение про 11 сентября и теракт  в  токийском метро, устроенный последователями Асахары и секты "Аум Сернике". Оба события, разумеется, были актом борьбы против мирового зла - сионизма. Фанатичная декламация сопровождалась многократным вскидыванием руки  в  фашистском приветствии, заунывной музыкой и кадрами из нацистской кинохроники. Когда поэт, наконец, закончил, зал взорвался аплодисментами и криками "Хайль!", "Бей жидов!". Что касается художественного содержания, оно отсутствовало вовсе. Вечер поэзии все больше походил на митинг.

Затем вышел Руслан Бычков, редактор газеты "Царский опричник", и начал быстро-быстро что-то бормотать, тряся бумажкой. Микрофон сделали погромче, и я понял, что он не собирается читать стихи. Это была своеобразная лекция. Бычков обрушился с критикой на книгу "жиденка Фромма" - "Адольф Гитлер как типичный случай некрофилии". Далее - все по программе: объединение православия и фашизма, новый мировой порядок, тотальное уничтожение евреев. Лекция проходила под одобрительные выкрики "Хайль!". После его слов "Евреи захватили Россию. Если ты - русский, ты должен убить жида. Если ты русский, ты должен стать настоящим фашистом" зал рукоплескал. Несомненно, на тех, кому нравятся подобные идеи, такое психоделическое оформление произвело большое впечатление. Представьте сами: маленький зал, таинственное освещение, ощущение некой избранности всех собравшихся, причастности к чему-то великому.

Я решил все же остаться до конца. Следующей выступала Ольга Артемьева. Она явно чувствовала себя не  в  своей тарелке: на ней не было никакой фашистской символики и агрессивного макияжа. Может быть,  в  пику собравшимся она надела перед выступлением на черное платье Магендавид и стала декламировать стихи под гитару. Но не успела она начать, как из зала раздались недовольные выкрики и свист.

"Манишма, сволочь жидовская!", - закричал кто-то с заднего ряда, едва поэтесса начала декламацию. Надо сказать, за весь вечер это было единственное выступление, которое произвело приятное впечатление. У Артемьевой действительно замечательные стихи и даже обстановка и оскорбительные выкрики не испортили впечатления. Ольга, кстати, тоже прочитала стихотворение про теракт 11 сентября, правда, от лица матерей, которые потеряли своих детей  в  здании ВТЦ. Трудно описать, какую ненависть вызвало это стихотворение. Мне казалось, что  в  следующую минуту  в  девушку полетят пивные бутылки. Она хотела прочитать что-то еще, но, с отвращением подняв глаза на публику, не решилась и ушла. Вслед ей неслись матерная брань и угрозы. И опять место на сцене занял первый выступавший. И снова публика, уже к этому моменту изрядно выпившая, рукоплескала фашистским речам.

Что можно сказать об этом событии? Среди смешанных чувств, которые оно вызвало, можно выделить три: недоумение, возмущение и горечь.

Совершенно непонятно, как такие собрания могут проходить  в  музее Маяковского,  в  самом центре Москвы. Возмутительно и то, что такое культурное место было превращено  в  рассадник самого настоящего фашизма.

 В  то же время хочется надеяться, что, наконец,  в  России появятся законы, запрещающие не только подобную агитацию, но и само существование экстремистских партий. Тогда поэты будут читать стихи, барды петь песни, а фашисты сидеть  в  тюрьме. Каждый будет на своем месте.

Jewish.ru
В начало страницы

«Еврейский Обозреватель» - obozrevatel@jewukr.org
© 2002 Еврейская Конфедерация Украины - www.jewukr.org