44-летняя Елена Яралова репатриировалась с Украины и считается одной из ведущих театральных актрис в Израиле. В 2008 году она удостоилась премии "Актриса года".
Елена Яралова готовилась к очередной сцене, сидя в инвалидном кресле. Эта картина бросалась в глаза всем входящим в отсек павильона, где проходил завершающий этап съемок комического сериала "Офис".
Спустя полгода после пережитой ею тяжелейшей автомобильной аварии внешне красавица-актриса выглядела абсолютно безупречно. Улыбаясь, она болтала с партнерами. Деревянную палочку небрежно прислонила к коленям. На нее Яралова и оперлась, вставая, когда прозвучала команда помощника режиссера. И тут же этот предмет решительно отвергла, делая необходимые несколько шагов в кадре.
Перед гостями на съемочной площадке мгновенно предстала изящная, холодноватая, натянутая, словно струна, руководительница с портфелем в руках.
Короткий забавный диалог с подчиненными, переговоры за закрытой дверью - и вот леди-трудоголик выносит решение: распоряжение босса об увольнении коллег отменяется, а те смешно реагируют на известие. Впрочем, всё по сценарию, ведь "Офис" - израильская адаптация успешного одноименного английского сериала.
Сцена несколько раз "прогоняется", меняются акценты. Режиссер Эйтан Цур, постановщик известных израильских фильмов и сериалов, просит повторить, сделав интонации в сцене менее, как он выразился, трагическими. Яралова повторяет, участники съемок смеются, режиссер - громче всех. Он доволен: всё отснято!
Объявляется короткий перерыв. С актрисой можно, наконец, поговорить.
По поводу инвалидного кресла, в котором она появилась на съемочной площадке, Елена иронически замечает, что это всего лишь реквизит, которым пользовалась в интересах съемок совсем другая актриса.
- Кресло, на котором многие месяцы после автомобильной аварии я ездила, все называли не иначе как "чудовище": огромное сооружение, оснащенное всякими медицинскими приспособлениями. Я уже распростилась с ним. А решение принять участие в съемках сериала показалось нереальным всем, кто меня видел в больнице сразу после аварии, да и позже...
- С режиссером я хотела быть честной до конца, - добавляет Лена. - Попросила приехать и посмотреть на меня с палкой. Шансы на то, что успею восстановиться к началу съемок, были минимальными.
Проект телеканала Yes - смешной сериал из жизни некой конторы, где мне предстояло сыграть роль начальницы - уроженки бывшего Союза, сделавшей карьеру в Израиле - надо было запускать. Эйтан Цур приехал, посмотрел, сказал, что готов снимать меня в любом состоянии. Такое доверие подкупало.
В главной роли - инфантильного босса нашей фирмы - снялся замечательный актер из "Габимы" Двир Бенедек. Он, кстати, навещал меня в больнице.
Лена признается в том, что не всё на съемках проходило так гладко, как это могло показаться со стороны.
- Иногда нелегко было сниматься в восьми сценах в течение съемочного дня. Я продолжала ездить на физиотерапию в больницу "Тель ха-Шомер". Но кроме физических страданий, которые приходилось преодолевать, давал о себе знать пресловутый посттравматический синдром. Оказалось, что всё во мне остро и страшно болезненно реагирует на сообщения об авариях, в которые попадают другие люди. Однажды произошел настоящий срыв. В этот период в тяжелую аварию попала актриса Бар Бельфер, и этот случай не давал мне покоя, я запаниковала, хотя на съемках старалась своего состояния не показать. Но Эйтан Цур что-то почувствовал и произнес фразу, которая помогла вновь обрести душевное спокойствие: "Не надо все время быть "железной леди", ведь это всего лишь телевидение".
- После его слов всё встало на свои места, я продолжала работать, и с каждым днем ( а съемки продолжались чуть более двух месяцев) чувствовала себя сильнее. Всё чаще мне удается ходить без палки. Уже принимала участие в первой читке пьесы "Аристократы" в Камерном театре. По утрам я даже успеваю приготовить завтрак для своей младшей дочери. Старшая уже вернулась на учебу в Италию, откуда в связи со случившейся аварией она срочно вылетела в Израиль, чтобы помогать мне. Обе мои девочки психологически были сильно травмированы случившимся. Младшая однажды якобы в шутку заметила:
"Опять скоро начнешь ездить на спектакли?". Я поняла, что стоит за этими словами. Ведь однажды после одного из таких спектаклей ее мама просто не вернулась домой. По сути, дети вместе со мной тоже проходят сейчас свою реабилитацию. Правда, в отличие от меня, это происходит дома, а не в "Офисе"...
Ирина Крупицкая, «Секрет»
|