В 2007 году Мушир Салем Джахер сенсационно победил на международном марафоне в Тверии с результатом 2:12:13. Сенсация не в результате — сенсация в том, что Мушир Салем Джахар был гражданином Бахрейна. Он стал первым арабским бегуном, а может быть, вообще первым арабским спортсменом, участвовавшим в израильском соревновании.
Трасса марафона проходила по берегу Кинерета от Тверии до кибуца Эйн-Гев и обратно.
Как же вы решились на такой мужественный политический поступок? — спрашивали журналисты. Тот пожимал плечами. При чем тут мужество? Бахрейн — свободная страна, где хочу, там и бегаю. Надо жить в мире и гармонии. Мне у вас понравилось — в следующем году обязательно приеду еще.
Вести из свободной страны не заставили себя ждать. Атлетическая ассоциация Бахрейна заявила, что она в глубоком шоке от происшедшего. Сообщество по нормализации отношений с сионистским врагом (я не шучу) назвало его национальным позором. Ну, и напоследок организация с замечательной аббревиатурой GOYS (Организация по проблемам молодежи и спорта) лишила Мушира Салема Джахера бахрейнского гражданства. Чтоб неповадно было позорить свою свободную родину.Каким образом министерство спорта может лишать гражданства? Ей-богу, не знаю. Бахрейнцам виднее.
И тут выясняется следующее. Мушира Салема Джахера на самом деле зовут Леонард Мучеру Майна. Он не араб — он кениец. Чернокожий, естественно. Католик. В Бахрейн его заманили, чтобы он своими победами повышал международный престиж страны. Вот он и старался как мог. Марафон пробежал. Первый раз в жизни, между прочим. И выиграл! А тут такой конфуз.
Сделав правильные выводы, Мушир-Мучеру убрал подальше свой бахрейнский паспорт, достал кенийский и поехал на родину. Там его уже ждали. Дорогой Леонард, ты разве не знаешь, что Кения не признает двойного гражданства? Получив бахрейнский паспорт и не отказавшись от кенийского, ты нарушил закон. Ты теперь преступник, дорогой Леонард, и мы тебя будем карать по всей строгости.
А вы думали, легко бегать марафоны?
Дальше в этой истории произошло невероятное — хеппи-энд. Бахрейн со временем простил Мушира и гражданство ему вернул. На что поумневший бегун ответил «thanks, but no, thanks», — и вернулся на родину. Судя по всему, его там тоже простили, потому что с тех пор он снова зовется Леонардом и бегает уже за Кению.
В 2008- м — он, как и обещал, вернулся в Тверию и не только занял первое место, но и установил рекорд в этом марафоне: 2:08.
И в 2009- м вернулся.
И в 2010- м .
Я видел его на трассе: я был еще далеко от Эйн-Гева, а он уже летел назад. Первый. С первым номером на груди. До половинной отметки он добежал за 1:01, и если бы смог сохранить темп, установил бы мировой рекорд.
Но не смог и финишировал лишь одиннадцатым.
Впрочем, еще не вечер. Кенийский бегун в самом расцвете сил. Посмотрим, как он пробежит через год в полюбившейся ему Тверии.
Андрей Горелик,«Еврейское слово»
|