Дабы ублажить египетскую общественность, новым послом Израиля в Каире станет… не еврей. По информации египетских СМИ, Нетаниягу остановил свой выбор на Маджали Вахабе – депутате-друзе от оппозиционной партии «Кадима». Это даст возможность уменьшить натянутость в отношениях между странами, вызванную назначением Авигдора Либермана на пост министра иностранных дел.
Напомним, что в прошлом году Либерман отличился резким заявлением в адрес президента Мубарака, и с тех пор находится в египетской «опале», которую, правда, слегка смягчила недавняя встреча с главой египетского МИДа, гостившем в Израиле.
Что касается кандидата на пост израильского посла в крупнейшей арабской стране, то 55-летний Вахабе, входил, в свое время, в число ближайших соратников Ариэля Шарона. Он окончил Еврейский университет в Иерусалиме и Хайфский университет, где специализировался по исламской истории и современной истории Ближнего Востока. Майор запаса Вахабе свободно владеет ивритом, английским, французским и арабским языками.
В израильской политике Вахабе не новичок. Он занимал должность заместителя председателя Кнессета, был заместителем министра иностранных дел и даже, в течение нескольких дней, исполнял обязанности президента страны (когда Моше Кацав был временно отстранен от должности в связи с уголовным расследованием).
Известен он и скандальным заявлением о том, что женщина не может возглавлять оборонное ведомство, сделанным после того, как имя Ципи Ливни в 2005 году было упомянуто в качестве кандидата на пост министра обороны.
«Женщина – министр обороны? Это слишком много для нее. Это же не «сюси-пуси» – смеяться, улыбаться и корректно себя вести в той или иной ситуации. Вот министром иностранных дел она действительно может быть», – заявил Вахабе и… как в воду глядел.
Тем не менее, высказывания Вахабе вызвали бурю протеста в женских и феминистских организациях Израиля. Председатель одной из них – Това Бен-Дов заявила, что речь идет о «шовинистском высказывании несознательного мужчины. Нет никакой должности, которую не могла бы занимать женщина, и нет функции, которую женщина не могла бы исполнять лучше мужчины».
Пока это единственный прокол потенциального посла. Причем, в Египте, где г-ну Вахабе предстоит защищать интересы Израиля, такая «сексистская» позиция вызвала бы только общественное одобрение. Впрочем, гораздо важнее, что у друзского депутата имеются связи в египетской администрации, и он способен повлиять на отношение египетских властей к Израилю. А гендерные разборки оставим для внутриизраильского употребления.
Михаил Гольд
|