Вот уже действительно Украина и Израиль похожи. В этом убеждает и поведение депутатов в обеих странах.
Год назад я был делегатом Генеральной ассамблеи Всемирного конгресса русскоязычного еврейства в Иерусалиме. В первый день его работы на заседания были приглашены многочисленные представители «русской алии», до отказа забившие огромный зал конгресс-холла. Среди прочих ораторов перед участниками ассамблеи выступал лидер НДИ Авигдор Либерман.
Многое он тогда обещал своим потенциальным избирателям. И едва ли не в первую очередь утверждал, что в случае прихода к власти его партии в Израиле наконец-то будет принят закон о гражданских браках. Помню, эти слова были встречены громкими аплодисментами.
Либерману поверили. За него голосовали. Сегодня он министр иностранных дел, влиятельная фигура в правительстве и Кнессете. И что же?
10 июня в израильском парламенте прошло голосование по законопроекту о гражданских браках, представленном в первом чтении депутатами Шломо Мулой и Робертом Тивьяевым («Кадима»).
Этот законопроект, по тексту практически не отличавшийся от законопроекта Давида Ротема (НДИ), который был провален Кнессетом предыдущего созыва, вновь не получил поддержки парламента. Законопроект был провален: 63 голоса «против», 36 «за». Против проголосовали почти все присутствующие депутаты правящей коалиции («Ликуд», НДИ, ШАС, «Авода», «Яадут а-Тора », «Ихуд Леуми», «Бейт Иегуди»). Оппозиционные депутаты («Кадима», МЕРЕЦ, «Авода», арабские партии) голосовали «за». При этом Авигдор Либерман и его коллега по партии, депутат Анастасия Михаэли предпочли не присутствовать на заседании. А депутат Стас Мисежников покинул зал заседаний перед самым голосованием. Видимо вышел в буфет. Остальные же депутаты от НДИ голосовали «против». Интересно, что до начала голосования перед депутатами выступили авторы законопроекта. Они говорили о важности данного закона и отмечали, что многие депутаты, которые в настоящее время настроены против принятия их законопроекта, накануне выборов говорили о необходимости принять такой закон.
Какие выводы из случившегося? А никакие. Кроме, конечно, того, что и депутаты, и избиратели в Украине и Израиле одинаковы. Одни беззастенчиво лгут, другие безосновательно верят.
Михаил Френкель
|