Любовь к арабскому народу, дотоле дремавшая в глубине души писателя Александра Сизоненко, с новой силой вспыхнула, когда он, приехав на съезд писателей Беларуси, встретил невзначай в ресторане гостиницы «Беларусь» смуглого молодого незнакомца в форменной рубашке цвета хаки. Незнакомец был «изможденный и чернолицый, а не бронзово-смуглый, как представляются арабы из книг и преданий».
Писатель тут же устремился к столу этого незнакомца, который, однако, его появления «как бы и не заметил: ни взгляда, ни жеста, ни поворота головы». В последующие дни их утренние встречи в ресторане так же оставались безмолвными, однако наметанный глаз писателя еще при первой встрече позволил ему причислить незнакомца к арабам. Этот задумчивый Араб, как именует его писатель в своем одноименном очерке, опубликованном в газете «Киевский вестник», № 108 (6377), вызвал у него целый шквал воспоминаний и параллелей, которые он обрушил на простодушного читателя.
Любовь с первого взгляда к смуглому незнакомцу позволила приписать объекту своего восхищения такие мысли, о которых тот явно и не подозревал. К примеру, посетовав по поводу расстрела «без суда и следствия» высших офицеров Западного фронта за потерю Минска, Сизоненко пишет: «Араб может и не знать об этой давней трагедии, но, кажется, молчит и печалится по ее поводу». А почему бы не предположить, что Араб печалится совсем по другой причине: по поводу массовой гибели в Беларуси евреев, его «двоюродных братьев» и таких же семитов, как и он сам?.. Трогательно описывает писатель слезы арабского мальчика — «жертвы еврейской агрессии». Однако вне своего внимания оставляет слезы еврейских детей, в которых можно было бы утонуть. Памятник им воздвигнут в Бабьем Яру.
Все бы ничего (араб так араб — любовь зла, как говорится), но Сизоненко, берясь в своем очерке за крайне непростые вопросы, упорно съезжает в колею затасканных и до боли знакомых штампов и стереотипов. Об этом ниже и пойдет речь.
СЕМИТЫ И АНТИСЕМИТЫ, СИОНИСТЫ И АНТИСИОНИСТЫ
Слыть антисемитом сейчас не очень принято. Поэтому людям, ненавидящим и почему-то боящимся евреев (т.е. юдофобам), приходится идти на различные уловки. Мало-мальски просвещенные юдофобы обвинения в антисемитизме отвергают так: «К семитам относятся ведь не только евреи, но и арабы. Я не люблю евреев, но люблю арабов. Так почему же меня считают антисемитом?» На первый взгляд, все логично. Это если позабыть о том, что когда в Европе возник термин «антисемитизм», других семитов там, кроме евреев, не было.
Но если взглянуть непредвзято на теперешнюю Европу, в которой арабов на порядок больше, чем евреев, то невольно приходится задумываться над этимологией слова антисемитизм. Действительно, после тех жутких погромов, которые организовали не так уж давно арабы в Париже, когда звенели разбитые ими витрины и горели машины парижан, многие французы вектор своей любви повернули немного в другую сторону. Александру Сизоненко этого, видимо, не понять, поскольку мода с Запада приходит в Украину с некоторым опозданием... Вот почему он, влюбившись в своего Араба с первого взгляда, пребывает в неведении либо делает вид, что это так.
Еще один дежурный прием — это постоянно талдычить о сионистах для того, чтобы противники евреев выглядели «антисионистами», а не антисемитами. Поскольку байки о сионизме, которыми потчуют читателей Александр Сизоненко и его единомышленники, — устоявшийся штамп, приходится повторять почти прописные истины.
С точки зрения арабов и явно «примыкающего к ним» Сизоненко, сионизм был и остается агрессивным движением, а эмиграция евреев в Палестину — вторжением в нее и незаконной оккупацией. Если бы писатель не только призывал к изучению уроков истории, но и сам их изучал, то, исторической правды ради, вспомнил бы, что государство Израиль было создано не без твердой поддержки Советского Союза и лично Сталина, которого Сизоненко очень почитает. Так почему бы пламенному правдолюбу и «солдату Сталина», каковым он себя считает, не вспомнить в своем очерке не только героические сражения с фашизмом, но и изгнание десяти миллионов немцев из Восточной Европы? Ну да, в этом случае можно умолчать о пресловутой «коллективной ответственности», потому что речь ведь идет не о сионистах. Но зачем же, ставя все с ног на голову, продолжать подвергать сомнению создание государства Израиль в Палестине, в которую смогли переселиться евреи, избежавшие гибели от рук нацистов? Ведь сионисты среди евреев были в явном меньшинстве до того момента, как Гитлер и нацисты при молчаливой поддержке большинства немцев не начали претворять в жизнь свою дьявольскую программу народоубийства. И когда окружающие страны отказали в приеме к себе еврейских эмигрантов, тогда единственным выходом для евреев оказался путь в Палестину. После окончания войны очень посодействовали сионистам антисемиты, своими действиями резко усилившие эмиграцию евреев в Израиль и, соответственно, укреплению позиций сионистов.
Сизоненко пишет: «Египет, Ливан, Ливия, Иордания, Ирак, Иран — все под прицелом Израиля и янки». Такое вот написать после того, как нынешний президент Ирана, самой мощной из перечисленных здесь стран, призывал стереть Израиль с лица земли! И что же, Израилю надо безропотно ждать, когда его снова попытаются «сбросить в море», как это несколько раз безуспешно пытались сделать его арабские соседи? Чувство меры явно изменяет писателю, подавшемуся в арабофилы и антисионисты. При столь ложной посылке последующие его рассуждения, претендующие на «железную логику», — не что иное, как классическая демагогия.
Еще цитата из Сизоненко: «В Палестине Израиль учинит арабам настоящий Холокост, забыв о шести миллионах евреев, погибших от рук гитлеровских и гиммлеровских бандитов». Для начала спасибо писателю, что он хотя бы не отрицает ни Холокоста, ни гибели шести миллионов евреев. А есть ведь и так называемые отрицатели и ревизионисты Холокоста. Но вот насчет «Холокоста», чинимого Израилем в Палестине — это явная ахинея. Дело в том, что ни идеологи сионизма, ни руководители Израиля никогда не провозглашали уничтожение арабских соседей в качестве своих целей. И если бы армии этих соседей не набросились на Израиль сразу же после законного провозглашения этого государства, то все могло быть совсем по-другому. Сизоненко не мешало бы вспомнить, что до войны 1967 года палестинские территории находились в руках соседних арабских стран, а не Израиля. Так что ничего не мешало им вернуть эти земли своим арабским братьям. А сейчас, когда палестинские арабы из рук Израиля получают, наконец, долгожданную независимость и мир радуется рукопожатиям палестинских и израильских лидеров, запоздалые обвинения в адрес Израиля в его агрессивности, сопровождаемые заявлениями в братской любви к арабам, выглядят прямо-таки фальшиво...
ЕЩЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ
«Со времени провозглашения государственности в 1947 году Израиль ведет беспрерывные войны, и его агрессивности нет предела!», — восклицает писатель.
Здесь уж точно все поставлено с ног на голову. О том, как создавалось это государство, нам довелось услышать из уст Василия Тарасенко во время его выступления перед ветеранами Международного Украинского Союза участников войны.
В официальных источниках, в советских энциклопедиях сказано, что Государство Израиль создано решением ООН от 29 ноября 1947 года. Однако не все помнят или же вообще не знают о Внеочередной или Чрезвычайной сессии этой организации весной 1948 года. О ней-то и поведал Василий Акимович: «Я был на этой сессии представителем от Украины и одновременно исполнял обязанности посла Советского Союза в Соединенных Штатах Америки. Дело в том, что после 29-го ноября 1947 года израильская карта начала разыгрываться между ведущими державами мира. И СССР, и Англия, и США хотели видеть во вновь созданном государстве свою марионетку. Сталин дал понять — там, где стала нога советского солдата, другим государствам делать нечего. Он прекрасно понимал, что, в конце концов, в эту страну переедут граждане страны Советов. Англия, бывшая тогда полновластным хозяином на Ближнем Востоке, боялась утерять свои позиции. Она и выдвинула идею: вместо еврейского и арабского государств на территории Палестины создать одно — арабо-израильское, а по сути, арабское. Америка колебалась, но склонялась в сторону Англии. Но твердая линия, позиция будущих руководителей Израиля не давали поводов к таким устремлениям. Уж слишком настрадался на то время еврейский народ.
Внеочередная сессия должна была окончательно решить судьбу Палестины. Было установлено, если до 18.00 не будет принято другое решение, то остается в силе резолюция ООН от 29 ноября 1947 года. Я сознательно сорвал голосование. Минут за двадцать до прекращения прений я вышел на трибуну. О чем говорил, не помню — был экспромт. Но говорил я страстно, стараясь затянуть время. В 18.00 раздались аплодисменты, переросшие в овацию. Вопрос о создании еврейского государства был решен».
14 мая 1948 года в зале Тель-Авивского музея Давид Бен-Гурион, как глава Временного правительства Израиля, огласил «Декларацию независимости», в которой говорилось, что Государство Израиль будет зиждится на основах свободы, справедливости и мира. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола, будет охранять святые места всех религий и будет верно Хартии Организации Объединенных наций. «Мы призываем сынов арабского народа, проживающих в Государстве Израиль — даже в эти дни кровавой агрессии, развязанной против нас много месяцев назад, — блюсти мир и участвовать в строительстве Государства на основе полного гражданского равноправия и соответствующего представительства во всех его учреждениях, — говорится в ней. — Мы протягиваем руку мира и предлагаем добрососедские отношения всем соседним государствам и их народам...».
Сразу же после провозглашения Государства Израиль США признали его «де-факто», а три дня спустя Советский Союз признал Израиль «де-факто» и «де-юре».
Тем временем началось арабское нашествие. Пять арабских армий открыли против Израиля военные действия. Почти безоружные защитники страны смело вышли навстречу танкам и броневикам. После ожесточенных боев неприятель был вынужден отступить, бросив подбитые танки, другую технику, вооружение и боеприпасы. С тех пор угрозы смести Израиль с лица земли, террористические акты и агрессивные действия против него не прекращаются. 5 сентября 1972 года во время ХХ Олимпийских игр в Мюнхене вооруженные боевики палестинской террористической организации «Черный сентябрь» захватили и уничтожили израильских спортсменов. Что остается делать государству в подобных условиях? Любой здравомыслящий человек скажет: продолжать борьбу за мир и в то же время крепить свою боеготовность. Кстати говоря, всех террористов настигло возмездие. Осуществил его ненавистный А .Сизоненко израильский «Моссад».
Сейчас Израиль называют страной чудес. Вот лишь некоторые факты.
24% израильских служащих имеют университетские дипломы, у 12% есть ученые степени. Страна занимает третье место в мире (после США и Канады) по уровню образования.
Ему принадлежит второе место в мире по количеству выпущенных новых книг, количеству музеев и компьютеров на душу населения.
Здесь был разработан сотовый телефон, мини-видеокамера, которая может установить диагноз болезней пищевого тракта, компьютеризирована система для безошибочного назначения лекарств.
На Ближнем Востоке пальмовое дерево достигает размера 5– 6 метров в высоту и дает в год 14 килограмм фиников. Израильские пальмы дают урожай около 150 кг фиников в год, и плоды можно собирать с короткой лестницы.
Израиль занимает четвертое место в мире (после США. России и Китая) по мощности военно-воздушных сил...
И все это сделано и продолжает делаться в условиях постоянной военной угрозы со стороны некоторых арабских государств. Страна занята созидательным трудом, но кто-то упорно возводит на нее клевету и ищет в Израиле врага арабских и других народов.
Как бы исповедуясь перед арабским мальчиком, Александр Сизоненко говорит о чьих-то стенаниях по Холокосту, в сравнении с которым якобы меркнет героизм защитников Киева, Одессы, Севастополя, Москвы, Ленинграда, Сталинграда.., а также гибель 50 миллионов человек на полях сражений Второй мировой войны.
Давайте разберемся и в этой путанице. Во-первых, никаких стенаний нет, и никто не возвеличивает жертвы Холокоста над погибшими воинами. Во-вторых, среди защитников Отечества, погибших с оружием в руках, тоже есть евреи. В рядах Советской армии их было около полумиллиона. Напомню, что по количеству Героев Советского Союза евреи на пятом месте, а в процентах к количеству населения — на втором. В-третьих, Холокост на самом деле трагедия, о которой забыть могут только безумцы. Ведь людей убивали лишь за то, что они евреи. Напоминание о нем — предупреждение о том, что такого не должно повториться никогда, ни с каким народом.
|