Некой новой партии с названием «Великая Россия» дважды отказано в регистрации. И сразу же начались крики. Мол, как же так, это не демократично, можно сказать — зажим и всяческое заушение... Нельзя загонять этих людей в подполье, наоборот: нужно, чтобы они оттуда вышли...
А по-моему — не нужно. Потому что, как говорил генерал Григоренко, «в подполье можно встретить только крыс».
Главный же довод самих «отказников» звучал и вовсе анекдотично: дескать, устав нашей партии мы слово в слово переписали с устава другой «России» — не то «Единой», не то «Справедливой». Но ту «Россию» зарегистрировали, а нашу — почему-то нет.
С точки зрения регистрирующих органов решение, между прочим, вполне резонное: зачем нам две — если судить по уставам — совершенно одинаковые партии?
Вождь «Великой России» — некто Андрей Савельев. Между прочим, депутат Государственной думы. Себя он гордо именует «расологом». И хотя такого слова в русском языке попросту нет, знакомство с «трудами» этого г-на должно привести нас к мысли о том, что их автор — специалист по расам.
Правда, подобный специалист — на мой непросвещенный взгляд — скорее все-таки антрополог. Или биолог. Но уж никак не выпускник физико-технического института, дополнительно пробежавшийся по двум курсам юридического института и курсам специалистов фондового рынка. Правда, г-н Савельев еще и доктор политических наук. Ну, это даже естественно: ежели «расолог», значит, непременно доктор. С циркулем для измерения черепов. Если помните, таких докторов-«расологов» особенно много было в Третьем рейхе.
Как раз недавно — видимо, готовясь к регистрации своей партии, — г-н Савельев издал книжечку. О чем она? Да вот же.
«Русская солидарность — национализм», — уверяет нас г-н Савельев. Русский, мол, «природный националист», и кабы не это его качество, не было бы ни великой Империи, ни сил, чтобы победить Наполеона с Гитлером.
Стало быть, не любовь к Отчизне вдохновляла наших соотечественников в их победах, а идеи «национального превосходства, национального антагонизма, национальной замкнутости» (см. «Толковый словарь» Ожегова). Ну-ну.
«В душе и в теле русского — идея русского государства, русской Империи». Идея в теле — это, знаете ли, сильно. Этакий филологический изыск.
Но и это еще ладно бы. Чуть дальше «доктор политических наук» пеняет своим единомышленникам за их «соблазн поучиться у Гитлера». Мол, ориентир этот — ложный, поскольку «гитлеровский проект Германии жалок в сравнении с рыцарским аскетизмом России Николая I, державной мощью России Александра III и русским экономическим чудом России Николая II».
Что мне больше всего нравится в книжечке г-на Савельева, так это глубокие познания автора. Особенно — в отечественной истории. Всех расставил согласно заслугам! В царствование Николая I случилось немало: унизительное поражение России в Крымской войне, падение Севастополя, гибель Черноморского флота. Но все это, понятное дело, не главное. Главное — «рыцарский аскетизм» самодержца. «Державно мощный» Александр III ни с кем, правда, не воевал, благодаря чему официальными историками был прозван «царем-миротворцем». Зато считал необходимым пороть своих подданных (понятно, не всех, а только крестьян), причем и по отдельности, и всем «миром», за что — разумеется, неофициально — получил прозвище «царь-миропорец».
А уж «экономическое чудо» времен Николая II... Ход Первой мировой отчетливо продемонстрировал не только бездарность высшего руководства, но и полную экономическую несостоятельность государства. И закончилось «экономическое чудо» падением самодержавия в феврале и захватом власти большевиками в октябре 17-го.
Об этом г-н Савельев весьма сожалеет, поскольку — по его словам — русская власть есть самодержавие. А большевистский переворот, считает наш милый доктор, привел к власти не русских националистов, а «инородцев и отъявленных русофобов». И все годы советской власти «русское извращалось в советское».
Интересное кино! А как же «природный национализм» и идея русской империи, которая «в душе и в теле»? К тому же все русские, по Савельеву, сплошь «героические натуры». Как же могли они стерпеть власть «инородцев и русофобов»?
У «расолога» имеется объяснение сему феномену. Оказывается, «стерлось лицо русской нации, заместившееся мурлом гоголевского Петрушки — наглого холопа... Петрушка — сволочь, чернь, карикатура на человека». Не дает покоя г-ну Савельеву и еще один гоголевский персонаж, «вороватый плюшкинский Прошка». Вот они-то — уверяет нас «расолог», — Петрушка с Прошкой, все и натворили: «Толпа петрушек и прошек», ведомая «отбросами интеллигенции», совершила революцию 17-го года. Это Петрушка «отдал своего царя интернационалу инородцев».
Что-то тут, воля ваша, не вяжется. Лицо русской нации стерлось, остались толпы наглых холопов — петрушек и прошек. И они же, стало быть, «природные националисты» и «героические натуры»?..
Между прочим. Убежденный монархист, всесторонне образованный человек (не в пример нынешним «расологам») и очевидец тех давних событий Василий Шульгин писал в своих воспоминаниях: «Я чувствовал, что только язык пулеметов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя. Увы — этот зверь был... его величество русский народ».
Но, может быть, со временем «его величество» вновь переменился в лице? В том смысле, что, в конце концов, русский народ все-таки избавился от власти «инородцев и отъявленных русофобов», иначе говоря — коммунистов... Ан нет. Согласно А.Савельеву, «крушение советского государства — высшее достижение Петрушки» и «Путин опирается на болвана Петрушку да вора Прошку».
Таково отношение «расолога» к собственному народу, который, надо понимать, в основном состоит из петрушек и прошек. Потому что на президентских выборах 2000 года за Путина проголосовало более 50 процентов избирателей, а в 2004-м — уже 65 процентов.
Впрочем, депутат Савельев предъявляет Путину и более серьезные обвинения. Например, сравнивает его с Гитлером, причем явно не в пользу российского президента. Гитлера же «расолог» поругивает, но в меру, а порой отзывается о нем вполне одобрительно: «Гитлер опирался на пробудившийся дух нации». К этому же призывает нас и г-н Савельев: пробудить дух нации и сразу вслед за тем...
Тут у пробудителя духа имеется, я извиняюсь, программа. Перво-наперво, считает он, необходимо «кризисное управление» государством. А поскольку «политика — это всего лишь продолжение войны, но другими средствами», то и систему «кризисного управления» лучше всего позаимствовать из военного опыта. Заимствование, стало быть, такое.
Прежде всего — репрессии. Это для антисоциальных элементов, «агентов влияния недружественных и враждебных сил». Кто подпадает под данные категории, решать, понятное дело, будет фюрер. Для всех остальных — «резкое расширение уголовного права в сравнении с административным». Иначе говоря, бей своих, чтоб чужие боялись.
Ну и далее все в том же духе. Презумпция виновности; «прекращение парламентских методов принятия решений»; отмена свободы слова и превращение СМИ в инструмент государственной политики, «открыто навязывающий определенный тип поведения гражданина»; ресурсы должны быть сконцентрированы в руках государства, а прежние собственники — «лишены своих прав за измену». И тогда «расовый инстинкт будет раскрепощен», русские вполне могут (и даже должны) мечтать «о государстве солдат, где гражданская и военная служба не слишком различаются», и страна сможет вернуться к единственно возможной форме своего существования — к монархии...»
Что касается так называемого кризисного управления, то подобные «меры» легко обнаружить, скажем, у Гитлера. Его «Майн кампф» г-н Савельев называет «исповедью», но от национал-социализма предпочитает отмежеваться, называя его дилетантским извращением фашизма, упрекая нацистское государство в том, что оно «не стало по-настоящему фашистским». Зато фашизм Муссолини г-ну «расологу» очень даже нравится. Так что его, «расолога», правильнее называть не фюрером, а дуче.
Фашизму г-н Савельев поет осанну: «В фашизме проступили некоторые черты общих устремлений нации и национального духа, которые невозможно искоренить... Фашистское государство Муссолини является не реакционным, а революционным. Но эта революционность особого типа — исходящая из необходимости «порядка, дисциплины, повиновения моральным заповедям Отечества».
Неблагодарные все-таки эти итальянцы. Не захотели «порядка, дисциплины и повиновения» и, в конце концов, вздернули своего дуче. Впрочем, об этом бесславном конце своего кумира г-н Савельев почему-то умалчивает.
О фашизме доктор политических наук говорит много, с придыханием и пиететом. В особенности мне понравилась такая его, опять извиняюсь, мысль: «В фашистском понимании нации нет внешней агрессии». И буквально следом: «Муссолини пишет, что только война напрягает до высшей степени все человеческие силы и налагает печать благородства на народы, имеющие смелость предпринять таковую».
Вообще в книжечке г-на Савельева много забавного. Русские, оказывается, так ненавидят русских, что между ними возможна даже гражданская война. А все почему? В таком положении вещей виновны «ложные идеи, дробившие русскую расу». Стало быть, русские — это раса, которую «раздробили» идеи. И чуть дальше: «Русские — расово чистая в своей основе, гомогенная, преимущественно нордическая ветвь европеоидной расы».
Я же говорю — «расолог». Характер нордический...
Или вот. «Различие русских и кавказцев — в крови, а не в социальной организации. Поэтому Кавказ для России может быть только провинцией с особым режимом управления, препятствующего смешению и совместному проживанию с русскими».
Тут-то г-ну Савельеву и потребуется циркуль. Тот самый, из Третьего рейха. Правда, депутат и — по совместительству — новый дуче утверждает, что его беспокоит лишь медицинский фактор, поскольку «смешение кавказских и русских кровей приводит к увеличению заболеваемости сердечно-сосудистой системы». Во как!
Оказывается, сей «расолог» не только «доктор политических наук», но и, так сказать, врачеватель.
Случай с кавказцами — не единственный, когда у г-на Савельева возникнет нужда в циркуле. «Расолог» заявляет о том, что «русский должен брезговать общением с иудеями», о «несовместимости русских с иудеями», да и с другими народами, впрочем, тоже. «Русские никогда не искали дружбы с татарами и другими поволжскими народами, но были благосклонны к басурманскому смирению». Однако нынешняя «татаро-монгольская элита решила приобрести статус олигархов», в результате чего «басурманские лидеры приблизились по своей роли к еврейским».
Короче говоря, «государствообразующий народ уже своим языком и нравом определяет неравноправие». Конечно, одним только циркулем «нрав» определить не удастся, но «расолог» что-нибудь придумает, не сомневайтесь.
Въедливый читатель легко обнаружит в опусе г-на Савельева весьма странные эскапады. Русские, по его словам, «деградировавшая нация», у них «нет ни сил, ни желания спасаться. Русская история завершается. Или уже завершилась. Потому что считать нынешнее жалкое население России русскими просто невозможно. Это «россияне» — отбросы накопившихся эпох...» Лишь с помощью диктатуры, уверяет г-н Савельев, можно попытаться остановить эту деградацию. Позднее диктатуру мягко сменит самодержавие, и вот тогда все опять будет замечательно и славно...
...Время от времени г-н Савельев в своей книжечке ссылается на персонажей «Мертвых душ». Одну из последних глав «расолог» завершает такой фразой: «Русская птица-тройка это: Вера, Нация, Держава».
Гоголевская птица-тройка везла жулика и проходимца Чичикова. И как ее потом, эту тройку, ни обзови, она будет продолжать везти все того же Чичикова. Даже если Павлу Ивановичу присвоить звание доктора политических наук...
«Еврейские новости»
|