В канун 14-го Адара, в киевской синагоге на Кудрявском спуске, как и во всех синагогах мира, после молитвы Маарив исполняли заповедь чтения Мегилат Эстер. Старший сын семейства Марковичей — Ариэль, блестящий ученик одной из иерусалимских иешив, приехавший на праздник к родителям, прочел-пропел Свиток со всеми паузами и ударениями.
Все присутствующие в синагоге: и мужчины в главном зале, и обитательницы женского этажа внимательно следили за чтением. Малыши в карнавальных костюмах, курсировавшие между родителями, радостно топали, свистели, хлопали, стучали и улюлюкали, подражая взрослым, при упоминании имени ненавистника евреев, задумавшего истребить всех до единого.
Если бы Аману удался его замысел, бесследно исчезли бы не только евреи, населявшие собственно Персию, но и горстка убежденных и самоотверженных репатриантов, которые во времена описываемые в Мегилат, трудились в Эрец Исраэль, входившей в состав Персидской империи, восстанавливая Иерусалим и возводя Второй Храм во исполнение пророчества Иехезкеля.
Но, благодаря многомудрому Мордехаю и красавице Эстер — отпрыскам рода Биньяминова, которые с риском для жизни разыграли порученную им комбинацию в шахматной партии, задуманной Всевышним, малыши «из рода Биньяминова» — внуки рава Биньямина Гуревича: Иехезкель, Дов-Бэр и Менахем-Мендл, которому ровно в Пурим исполнилось два года, могли самозабвенно лупить пластиковыми бутылками по столу, создавая невообразимый шум, в котором каждый раз во время чтения тонуло и гасло имя злодея, едва не погубившего весь еврейский народ.
|