Информационно-продюсерский центр «Московский базар» организовал в Москве новый еврейский театр — «Театрон». Пока в театре всего восемь актеров, репетиции проходят на базе Московского еврейского общинного центра.
О театре рассказывает его организатор и руководитель Светлана Бурмакина.
— Светлана, почему Вы решили организовать в Москве новый еврейский театр? Ведь уже существует театр «Шалом»...
— Я видела весь репертуар театра «Шалом». Там нет, например, детских еврейских сказок, а ведь это огромный пласт культуры. Есть очень интересный еврейский драматург Мороз — его пьесы еще никогда не ставились. И мне пришла мысль воплотить все это в жизнь.
— Какие спектакли Вы ставите в данный момент?
— Три сказки по Башевису-Зингеру. Начинаем репетировать пьесу по рассказу Маркиша «Похоронщик», и приступим к постановке одной из пьес Мороза. Одна из наших актрис также пишет еврейские пьесы — мы вскоре начнем репетировать ее детский спектакль и очень интересную пьесу «Инопланетянин».
— Расскажите о режиссере Вашего театра.
— Это прекрасный режиссер Владимир Пальтис, он окончил театральный вуз в Алматы. Владимиру довелось побывать в Израиле, он посмотрел там множество театральных постановок. У него появилась идея — ставить не только еврейские пьесы, но и пьесы израильских авторов. Между тем существовал ряд профессиональных актеров — выпускников «Щуки», ГИТИСа, которые мечтали о еврейском театре. Наши идеи совпали, мы объединились в группу и начали работать.
— Вы уже показывали свои спектакли?
— У нас пока было два благотворительных выступления: одно в МЕОЦ, второе — в Еврейском культурном центре на Никитской, для пожилых людей. Показывали спектакль «Ловкач Тодди». Всем спектакль очень понравился, люди спрашивали, где мы работаем, где можно увидеть наши спектакли, не «Шалом» ли мы...
— Если не секрет, кто финансирует «Театрон»?
— К сожалению, пока мы делаем все только собственными силами. Есть пара спектаклей, требующих серьезных вложений, их мы оставили на потом. Необходимый минимум (декорации, костюмы) я приобретаю на собственные деньги. Чтобы репетировать каждый день — и делать это бесплатно, надо очень любить еврейскую культуру. Мы очень надеемся, что помощь придет и наш театр останется существовать.
Интервью Анны Баскаковой АЕН
|