В теплый воскресный июньский день водители и пассажиры троллейбуса, едущие вверх по Стрелецкому спуску в Севастополе, могли заметить, что справа на памятнике жертвам Холокоста появились какие-то розовые разводы. Те, кто не очень спешил к местам отдыха, вышли из троллейбуса и приблизились к памятнику. Севастопольцы хорошо знали о том, что более двух месяцев назад (23 марта) этот мемориальный знак осквернили скинхеды. Об этом сообщали газеты и телеканалы. Тогда памятник размалевали черной краской: свастиками, надписями: «SS», «Nazi», «Adolf жив», «skinhed»...
Газета «Слава Севастополя» писала о реакции жителей: «Это была не просто волна возмущения. Можно сказать, волна цунами народного гнева прокатилась по городу, достучавшись в каждый дом, каждую семью, в кабинеты чиновников и руководителей всех рангов, включая правоохранительные органы. Люди были категоричны и требовали одного: найти, предать огласке имена и наказать тех, кто в очередной раз осквернил памятник Холокосту, кто совершает позорящие Севастополь фашистские акции на мемориальных кладбищах и на могилах павших воинов».
Правление Севастопольского благотворительного центра «Хесед Шахар», возмущенное уже третьим с момента открытия в 2003 году надругательством над памятником, направило заявление в правоохранительные органы с требованием принять все меры к обнаружению исполнителей этой антисемитской и фашистской акции, позорящей город.
Члены правления «Хесед Шахар» в заявлении требуют обеспечить защиту памятника жертвам Холокоста, наказать виновных по всей строгости закона, не допустить впредь подобных выходок.
По факту осквернения памятника в районе площади Восставших возбуждено уголовное дело.
Еще через несколько дней город известили о задержании некоего Николая Ш. 1985 года рождения по обвинению в хулиганстве по статье за умышленное повреждение памятника истории, сопровождающееся исключительным цинизмом.
Пока правоохранительные органы продолжают расследование и готовится судебное разбирательство, сподвижники 21-летнего скинхеда подали свой голос. По сохранившемуся контуру черной свастики они еще раз прошлись краской, и свастика ожила в розовом цвете. Такую же намалевали на чугунном семисвечнике — Меноре.
Случившееся — это явный циничный вызов всем честным севастопольцам, правоохранительной системе, законности.
АЕН
|