На торжественном открытии мероприятий, посвященных 15-летию деятельности возрожденной еврейской общины Украины под руководством Главного раввина Киева и Украины Якова Дов Блайха, проходившем в Доме приемов Государственного управления делами Президента Украины, присутствовал министр внутренних дел страны Юрий Луценко. Главный милиционер Украины (в штатском) согласился ответить на несколько вопросов для наших читателей.
- Господин министр, несколько недель назад в Киеве был задержан гражданин Израиля Владимир Володарский, подозреваемый в торговле женщинами. Можно ли узнать об этом поподробнее?
- Есть запрос Государства Израиль через Интерпол об аресте Володарского и его коллег. Новая власть не собирается торговать такой информацией и закрывать глаза на наличие на нашей территории международных преступников. Естественно, Володарский был арестован и, несмотря на угрозы и попытки покупки свободы, он будет передан полиции Израиля. К сожалению, у нас нет договора об экстрадиции, поэтому он будет выдан через третьи страны. Такая практика уже существует: мы выдавали Америке разыскиваемого преступника через Польшу. Думаю, что аналогично мы поступим и в этом случае.
- В чем еще выражается сотрудничество правоохранительных органов двух стран?
- Намечена встреча с представителем МВД Израиля, который должен приехать для ознакомления с работой внутренних войск Украины. У нас традиционные отношения между спецназами. Кроме того, я буду просить моих израильских коллег принять меня там, потому что уверен, что информационный банк, находящийся у моих коллег в Израиле, очень важен для понимания картины преступного мира в Украине.
- Когда вы планируете посетить Израиль?
- Когда пригласят! (Смеется.)
- Совсем недавно я столкнулся с ситуацией, когда документы еврейской семьи из Киева были использованы мошенниками, выехавшими в Израиль. Теперь потерпевших в Израиль не впускают, обвиняя их в продаже документов. Могут ли такие ситуации быть разрешены через сотрудничество правоохранительных органов?
- Ну, в общем, интересный бизнес! (Смеется.) Но я не могу ответить на этот вопрос. Очевидно, в каждом случае надо разбираться отдельно. Знаете, в таких делах вопросы в интервью не находят ответа. Каждое уголовное дело, каждое преступление требует тщательного рассмотрения.
|