ГЛАВНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ УКРАИНА ДИАСПОРА ИМЕНА ДИСКУССИЯ ПОЛИТИКА ИЗРАИЛЬ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ АНТИСЕМИТИЗМ КУЛЬТУРА
Коротко ...
СНГ
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
ИЗРАИЛЬ СЕГОДНЯ
ЕВРЕЙСКИЙ МИР
Объявления
_________
Календарь
RSS
Архив
О нас
АВТОРЫ
|
ИННА ШАПИРО
Когда К.З., водитель грузовика из Герцлии, который репатриировался в Израиль в начале 1990-х годов, собрался жениться, он пригласил на свадьбу своих друзей, в основном — израильтян-сабр. Его невеста — нееврейка по Галахе, но он настоял на том, чтобы свадьба была, «как у всех — с хупой (свадебным балдахином) и разбиванием стакана». И потому он пригласил раввина, который не задавал лишних вопросов. А когда у них родился сын, он позвал моэля, специалиста, который провел обряд обрезания, как полагается, не выясняя, что именно написано у матери малыша в графе «национальность». «Чтобы ребенок был, как все», — говорит К.З.
ИННА ШАПИРО
«Когда речь идет о репатриантах из стран бывшего СССР, различие между евреями и неевреями — не этническое и не религиозное, а социоэкономическое», — говорит профессор Лариса Ременник, социолог из Университета Бар-Илан. По ее словам, в СССР лица с высшим образованием составляли 60% среди евреев и только 20% среди нееврейской части населения страны. Между уровнем образования и социоэкономическим уровнем существует однозначная связь.
|