Главная Возвращение. История евреев в свете ветхо- и новозаветных пророчеств
Возвращение. История евреев. - Cтраница 79 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.01.12 00:56
Оглавление
Возвращение. История евреев.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы



2. Сионизм - глас Божий![142]


Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом; ибо время помиловать его; ибо пришло время (Пс. 101, 14).
Этот псалом и христианами, и евреями считается пророческим. Однако и те, и другие толкуют его «в свою пользу». Мы признаем, что существует Израиль по духу и Израиль по плоти (природный). Но, вместе с этим, мы считаем, что христианский народ впадает в ошибку, относя все, что написано в Писаниях, на свой счет, совсем не замечая, что множество обещаний, касающихся будущих милостей, направлено на природный Израиль. Именно это упущение причинило большой вред и сотворило путаницу в умах многих людей, изучающих Библию.
Предполагая, что обещания, которые на самом деле относятся к природному Израилю, принадлежат им, христиане чересчур «одухотворили» Божье Слово и частично свели на нет свою веру в Писание.[143] Например, Писание говорит, что в День Мессии пустыни расцветут розами, а опустелый город будет радоваться, потому что люди начнут строить для себя дома, возделывать виноградники, есть плоды и довольствоваться работой своих рук, «каждый будет сидеть под своею виноградного лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» (Мих. 4, 4). «Одухотворение» этих обещаний и соотнесение их с духовным Израилем лишило Израиль природный принадлежащей ему части Божьей милости, привело к недоразумению и путанице в умах израильтян-христиан, желавших привести эти стихи в гармонию с другими, где сказано, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (I Кор. 15, 50), что мы призваны к жизни на небе и что святые, дабы достичь этой награды, должны будут в одно мгновение изменить свою человеческую сущность на духовную.
Апостол Павел напоминает последователям Иисуса, чтобы они «верно преподавали слово истины» (2 Тим. 2, 15). Но христиане проглядели это упоминание, в результате чего, естественно, понесли потери. Таким образом, во всем Ветхом Завете, от Бытия и до Книги пророка Малахии, иудеи не обнаруживали и намека на перемену сути земной на небесную, тела на дух. И если под влиянием внешних обстоятельств они научились «спиритуализировать» учение пророков, то это, как правило, является отклонением от нормы.
В качестве примера возьмем обещание, данное Богом Аврааму:
Возведи очи твои, «…· посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу. Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки (Быт. 13, 14-15).
Итак, мы видим, что сначала эту землю должен получить Авраам, а после него она должна перейти к его потомству. Так вот, Авраам никогда не получал и пяди этой земли. Так сказано в 1 Книге Моисеевой, а святой Стефан подтверждает, что Аврааму не досталось земли даже на «стопу ноги» (Деян. 7, 5) (чтобы он мог поставить на нее свою ногу). В этом обещании нет ничего такого, что говорило бы о земле духовной или об изменении естества как по отношению к Аврааму, так и к его потомству. Названное обещание и ему подобные относятся к природному семени Авраама, и его потомки должны ждать и надеяться на их естественное исполнение. А исполнятся они тогда, когда, говоря коротко, отец Авраам и другие святые иудейского рода вместе с ним воскреснут из мертвых. связи с этим сказано: «место отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс. 44, 17).
Эти князья будут всем доступными правителями и учителями мира. Первыми к ним придут иудеи, и только потом, когда весь мир увидит, что Израиль получает благословение, и поймет, насколько этот новый порядок благодетелен для всех, человечество подчинится этим правителям. свою очередь, иудеи постепенно придут к убеждению, что ни одному человеку не под силу исполнить все пророчества, которые относятся к Мессии. И сознание их подготовится к принятию пророчества Даниила (12, 1), что Мессия будет «как Бог».
Поэтому иудею будет нетрудно понять, что этот Богу подобный Мессия, соединивший в себе черты Моисея, великого учителя и законодателя, Давида и Соломона, великих царей, и Мельхиседека, великого священника, будет в большей степени духовной Личностью, чем человеческой. И если - как дух - будет Он подобен ангелам, то Его трон и слава земными не будут, а следовательно, не будут видимы глазами человеческими, а только глазами разума. Земными представителями этого великого, невидимого духовного Князя Михаила выступят Авраам, Моисей, Давид, пророки и т. д. Князь, подобный Богу, будет править, руководствуясь миром и справедливостью. Он возвысит убогих и нуждающихся, принизит гордых, уничтожит невежество, неведение, суеверие и приведет к тому, что свет познания Всвышнего наполнит всю землю так, как вода покрывает море (Ис. 11, 9).
Господство греха будет уничтожено. Священное Писание отчетливо говорит о том, что сатана есть владыка этого века, господствующий в настоящее время в сердцах сынов противления (Еф. 2, 2). Писание обещает, что узурпаторское господство сатаны над землей прекратится. Землей овладели невежество, суеверие и обман. результате чего «мрак окутал землю», а еще больший мрак объял людей. Конкретное же обещание строится на том, что в момент начала царствования Мессии сатана будет связан, и окончится господство греха и смерти. это же время в духовной сфере воцарится Мессия, сея справедливость и вечную жизнь. Авраам и достойные древние мудрецы станут лучшими представителями славного духовного царства. Целью и задачей царства Мессии будет не только искоренение господства греха и смерти, но нечто большее, например, возвышение падшего человека над грехом и смертью, над слабостью и убогостью. Поэтому царство Мессии справедливо названо периодом восстановления (Деян. 3, 19-21), символом которого в Писании является 50-й, Юбилейный, год в Израиле (Лев. 25, 8 - 13).
Устранение преграды
В связи с вышесказанным возникает вопрос: если Бог предвидел столь славное будущее Израиля, то отчего это будущее должно наступить с таким опозданием? Почему Бог не возвысил Израиль сразу - во времена Моисея, Давида, Соломона? Почему еще тогда не одарил теми великими благодеяниями, какие предвещает Писание?
Ответ на все эти вопросы прост и отвечает любым требованиям:
1) Ушло почти две тысячи лет на поиски горстки святых Израиля, заслуживающих великой участи - вместе с Отцом Авраамом стать князьями Мессии по всей земле во время Его тысячелетнего царства.
2) Независимо от этого Бог постановил, что в духовной сфере у Мессии будут соратники - сонаследники его дела, славы, чести и мощи, иными словами, озлюбленные; подобно этому, Авраам искал возлюбленную для Исаака, дабы вместе с ним она участвовала в благословениях. Почти две тысячи лет это «малое стадо» святых всех народов, племен, языков участвовало в изменении преобладающей земной природы на небесную, чтобы, посредством первого акта воскресения, обрести жизнь на все века - в духовной сфере.
Как видим, великий Божий План спасения мира в царстве Мессии был составлен еще до Потопа, однако его реализация не закончена и сейчас. Князья Израиля избраны, одобрены и сокрыты (Дан. 12, 2) в ожидании времени, когда малый духовный класс избранных будет собран, класс, который мы назовем духовными Князьями или озлюбленными Мессии. После того как они будут собраны, благословение с небывалой силой и славой распространится на все семьи земли. И хотя благоденствие наступит, как сказано, после тяжкого времени, «какого не бывало с тех пор, как существуют люди», туча скорби будет окаймлена такой славной серебряной каймой надежды и радости для Израиля и для всего мира, что все, кто действительно видит ее во всей ее сути, ожидают - хоть и с печалью - наступление этого времени. Коротко говоря, этот период сгладит все неровности, отбросит спесь и человеческую грубость. Унизит гордых, разобьет множество «отучневших» сердец, растопчет много амбиций, но, в конечном счете, «придет Желаемый всеми народами» (Агг. 2, 7), и Царство Мессии станет повсеместным.
В действительности - означенное время наступило
Многие люди случайно, бездумно и чисто по-человечески размышляют о семогущем, как о ком-то, кто реализует случайный план, касающийся человечества, план, лишенный мудрости, справедливости, любви и силы, план, по которому можно нелестно судить об архитекторе, руководителе или политике, одним словом, о том, кто является его автором. Оставим в покое эти детские представления о Боге. противном случае, как высшие критики,[144] мы вскоре почувствовали бы себя выше Бога и Библии, а наше уважение, почтение и смирение пред Ним уменьшились бы.
Ведь если должным образом сосредоточить внимание на Священном Писании, то начнешь осознавать нашу незначительность - и величие Творца, нашу ничтожность, абсурдность человеческих кредо и теорий - и возвышенное величие Божьих замыслов для детей человеческих.
Только что мы описали выбор двух классов святых, необходимых для выполнения Божьего Плана благословения мира. И должно ли нас удивлять, что семогущий еще до сотворения мира определил время и сроки, касающиеся всех частностей Его великого Плана веков? Нет, не должно. Стоит ли сомневаться в том, что падшее и несовершенное человечество не в состоянии понять подробности хронологических особенностей Божьего Плана и до конца останется при суждении, что семогущий Бог обойдет вниманием мельчайшие детали?
Уж если люди изобрели часы, регулирующие их повседневные дела и ставящие их в зависимость, например, от времени прибытия поезда, то следует ли изумляться тому, что у семогущего Создателя на все события имеется четко назначенное время, жесткие сроки, которые движут Его великий План веков? Конечно, нет. Далее наши рассуждения будут логичны, если мы подчеркнем, что Бог определил время, более того, точные сроки для напоминания обетовании, данных Израилю, и для исполнения их. Именно это должно нас ободрять, пробуждать нашу веру и делать нас еще более послушными Тому, Кто говорит нам с неба, что великие часы вселенной пробьют час, возвещающий об окончании настоящего века и о введении нас в царство справедливости - Царство возлюбленного Сына Божия.
Сионизм - первый знак
То, что израильский народ переносит озлобление номинальных христиан, - вовсе не случайность, это было предвидено Богом и предсказано в пророчествах. Более того, к нашему стыду мы должны признаться, что много злобы и жестокости исходит от фальшивых христиан, так себя именующих, но на деле таковыми не являющихся. спомним волнения в Румынии, которые, к счастью, не привели к большим человеческим жертвам. Но обратим внимание на то, как злобно были извращены миссия Христа и Его учение: так называемые «христиане» греко-католической деноминации отправились на кладбище, подобно вампирам, выкопали гробы недавно захороненных евреев, а затем приволокли их тела к домам родственников. Разве мыслимы столь чудовищные поступки во имя Христа!.. И, к сожалению, мы констатируем, что не раздалось ни единого протеста со стороны «христианских народов» против антисемитских выступлений и погромов «Черной сотни», ставших частым явлением в нынешней России! О чем это говорит? О том, что должно быть известно всем образованным людям, а именно: не существует христианской власти в этом мире, название «христианство», по отношению к номинальным «верующим», - трагическая ошибка! Когда Царство Христово действительно установится среди людей, подобные зверства будут недопустимы ни под каким именем и ни под каким видом.
Как мы верим, Бог, допуская столь тяжкие испытания избранного народа, не только очищает его, но и удерживает в единстве, и, вместе с тем, в отделении от других народов. Если бы еврейский народ не подвергался преследованиям, он был бы ассимилирован соседями, как многие другие народы в истории. При нынешнем положении вещей иудеи представляют собой живой памятник верности Божьему Слову - живое чудо.
Сейчас, когда, как гласят пророчества, пришло Божье время напоминания и исполнения Его благостных обещаний, данных Израилю, первым шагом к восстановлению благословения является сионизм. Отсюда вовсе не вытекает, что сионизм - движение религиозное. Напротив, сионизм - это взрыв национального самосознания, причем весьма знаменательный. Изнуренные преследованиями, которым они подвергались веками, иудеи обрели надежду, что через возрождение народа они обретут уважение к себе всего мира и избавятся от расовой ненависти и гонений. При этом у них сохранилась вера, что земля их предков станет убежищем для изгнанных всех стран. Сионистский энтузиазм особенно распространен среди бедных евреев.
Между тем, были выдвинуты и новые цели и задачи. Одни в качестве подходящего места предложили Африку. Англичане признали за евреями право колонизации. Другие высказались за Аргентину. Миллионы долларов были выделены для размещения в этой стране евреев из России. Третьи подходящее место видели в Нью-Джерси, штат Техас (США). Однако ни один из этих проектов не был реализован с подобающим размахом. Только колония в Палестине развивалась достаточно планомерно. Появилась и новая надежда - российское правительство изменило свою позицию, встав на путь доброжелательных перемен: еврейским общинам было разрешено оставаться на прежних местах. Но эти надежды не оправдались. Преследования и принудительные выселения из России продолжались. Евреи отчаялись, как никогда… настоящее время лучше всего им живется в Лондоне и в Нью-Йорке, где насчитывается 1 200 000 евреев. Но в последние годы страх охватывает их сердца, когда оказывается, что даже в этих странах свободы и просвещения они подвержены атакам и преследованиям по расовому и религиозному признаку. Бедные евреи!
В настоящее время, в столь критический момент, избранный Богом народ пробуждается и слушает голос пророчеств… По нашему мнению, сионизм сейчас начнет качественно изменяться. Он перестанет быть движением национальной гордости. Перестанет служить одной только защите народа от распада. Мы отчетливо видим, как он преобразуется в религиозное движение. Итак, возвращение к пророчествам! К Слову Божьему, к обещанию, данному Аврааму и столько раз подтвержденному! К обещанию, что потомство Авраама принесет благоденствие всем семьям земли! Решимость евреев усиливается, подобно морскому приливу, и даже быстрее.
Многовековой уклад жизни породил у иудеев две особенности: горячую религиозность и любовь к деньгам. Еврей любил деньги и тяжело их зарабатывал, поскольку не видел духовного смысла в своей работе. Но сегодня голос пророчеств звучит в сердцах многих: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш» (Ис. 40, 1-2).
Поначалу это движение развивалось в основном среди бедного населения, иными словами, среди тех, кто не был заражен неверием, агностицизмом, эволюционизмом и т. п. Однако мы надеемся, что постепенно оно охватит и более богатую и интеллигентную часть еврейского народа. Когда это произойдет, появятся достаточные материальные стимулы для развития мощного филосионистского движения. Конечно, не все евреи, даже не большая их часть, переедет в Палестину и поселится там. Но, по нашему мнению, недалеко то время, когда ощущение солидарности у евреев усилится, и в результате этого возрастет их взаимопомощь, и чувство безопасности появится у всех тех, кто ищет себе приют…
Надо отметить, что факт усиления гонений вызовет ответную реакцию как у евреев, так и у неевреев, и самым безопасным местом для размещения частной собственности будет признана Палестина. Более того, Священное Писание говорит нам, что преследование евреев еще не закончено. И этот факт направит их стопы в сторону дома. еликое время ожесточения явится подготовкой не только Израиля, но и всех народов к встрече славного Царства Мессии, Царства справедливости, радости и мира.



Последнее обновление 20.01.12 01:28