Главная Возвращение. История евреев в свете ветхо- и новозаветных пророчеств
Возвращение. История евреев. - Cтраница 78 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.01.12 00:56
Оглавление
Возвращение. История евреев.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы




Исторические документы, касающиеся иудео-христианского диалога[141]


1. Декларация об отношении католической Церкви к нехристианским религиям


Я, Павел, раб рабов Божиих, вместе с Отцами Святого Собора на вечную память оглашаю:
… 4. Проникая в тайну Церкви, настоящий Святой Собор помнит об узах, которыми народ Нового Завета духовно связан с племенем Авраама.
Святая Церковь осознает, что начала ее веры и избранничества находятся, соответственно с Божией тайной спасения, уже у Патриархов, Моисея и Пророков. Признает, что в призвании Авраама содержится также призвание всех последователей Христа, сыновей сего Патриарха, в соответствии с верой, и что исход избранного народа из земли неволи является мистическим предзнаменованием и знаком спасения Церкви. Поэтому Церковь не может забыть о миссии сего народа, с которым Бог в несказанном Своем милосердии решил заключить союз в лице Авраама, который получил откровение етхого Завета и питается от корня хорошего оливкового дерева, к которому потом были привиты ветви дикой оливы народов. Церковь верит, что Христос, наш Мир, посредством Креста примирил евреев и народы, и в себе их соделал единством. Церковь всегда принимает во внимание слова апостола Павла, относящиеся к его соплеменникам, «которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти» (Римл. 9, 4-5), Сын Девы Марии. Церковь помнит также, что от еврейского народа произошли апостолы, заложившие фундамент и установившие колонны Церкви, а также очень многие из тех первых учеников, которые проповедывали миру Евангелие Христа.
Как свидетельствует Святое Писание, Иерусалим не узнал времени своего посещения, и большинство евреев не приняло Евангелия, а немало из них даже противилось его распространению. Однако, как говорит Апостол, евреи по-прежнему, благодаря их предкам, очень дороги Богу, который никогда не жалеет даров и призвания. Церковь вместе с пророками и этим же Апостолом ожидает известного только Богу дня, в который все народы будут взывать к Господу единым гласом и «служить Ему единодушно» (Соф. 3, 9).
Так как духовное наследие является общим у христиан и евреев, настоящий Святой Собор стремится возродить о нем память и рекомендовать взаимопознание и взаимоуважение, которых можно достичь, главным образом, при помощи библейских и богословских исследований, а также посредством братских встреч.
И хотя иудейские власти вместе со своими сторонниками требовали смерти Христа, однако во всем, что свершилось во время Его мучений, нельзя обвинять всех без исключения евреев - как Его современников, так и евреев, живущих теперь. Хотя Церковь является новым народом Божиим, не следует представлять евреев ни как отторгнутых, ни как проклятых Богом, якобы на основании Святого Писания. Итак, пусть же все стремятся к тому, чтобы в преподавании основ христианской религии и проповеди Слова Божия учить только вещам, соответствующим евангельской правде и духу Христову.
Кроме того, Церковь, которая осуждает всяческие преследования человека, помня об общем с евреями наследии, оплакивает акты ненависти, преследования, проявления антисемитизма, которые когда-либо и кем-либо были направлены против евреев, - не из-за политических соображений, а под влиянием евангельской любви к ближнему.
Церковь всегда утверждала и утверждает, что Христос свои мучения и смерть понес добровольно за грехи всего человечества, под влиянием безмерной любви, дабы все были спасены. Поэтому призвание Церкви - проповедовать Крест Христов как знак всеобъемлющей любви Бога, как источник всяческой благодати для всех народов.
Все, что выражено в этой Декларации, в целом и по отдельности, снискало признание Отцов Святого Собора. А Мы, в силу даной Нам Христом апостольской власти, вместе с почтенными Отцами, во Святом Духе, это утверждаем и устанавливаем, и эти решения Собора повелеваем огласить во славу Божию.
В Риме, у св. Петра, дня 28 октября года 1965.
Я, Павел, Епископ Католической Церкви
(Далее следуют подписи Отцов Собора).



Последнее обновление 20.01.12 01:28