Главная Возвращение. История евреев в свете ветхо- и новозаветных пророчеств
Возвращение. История евреев. - Cтраница 72 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.01.12 00:56
Оглавление
Возвращение. История евреев.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы


3. Ожесточение иудеев отступает


Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников (Римл. 11, 25).
Эти слова пророчествуют о прекращении ожесточения в Израиле после вхождения в Церковь последнего ее члена из язычников. Ожесточение и отсутствие достаточных знаний Израиля о Мессии - следствие потери народом милости Господней на определенный, точно обозначенный отрезок времени: до принятия веры и до преклонения всего рода Авраама пред Отцем Господа (Еф. 3, 4 - 18). Сначала, после крещения Господа Иисуса в Иордане, «Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое «…·. "Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее" (Деян. 15, 14-16). Предшествующие рассуждения показывают, как на наших глазах постепенно когда-то разрушенная, падшая скиния Давидова (т. е. иудейский народ) поднимается из руин. Можно сделать вывод, что Бог "народ во имя Свое", т. е. "полное число язычников", уже поставил на путь возлюбленных Христа.
Иудеи попали в немилость 10 нисана 33 г., в день, когда Иисус вступил в Иерусалим (Лук. 19, 28). А два дня спустя Он сказал им, что они - народ несчастный и ослепленный (Матф. 23, 37-38). Значит, их ослепление и ожесточение начались в день вступления Иисуса в Иерусалим, положив начало тому, что Захария (9, 9 - 12) называет «воздам вдвойне», а Иеремия определяет как двойное наказание народа. Исайя (40, 2) предвещает возвращение милости и последующую за этим радость после наказания, которое народ примет от руки Господней «вдвое за все грехи свои». Древнееврейское слово «кефель»[130] переведено как «вдвое» (Ис. 40, 2) и означает нечто, сложенное вдвое точно по средней линии. Используемое Захарией и Иеремией слово «мишне», кроме прочих значений, имеет такое: повторение действия через определенный промежуток времени. Захария (9, 9 - 12) уточняет начало расплаты, приурочивая его ко дню вступления Иисуса в Иерусалим, т. е. к 10 нисана 33 г. Согласно хронологии Библии, после смерти патриарха Иакова (1813 г. до н. э.) начался иудейский век. Иисус (глава духовного Израиля) умер в апреле 33 г., т. е. 1845 лет спустя. Если время Божьей милости иудеям продолжалось 1845 лет и было равнодлительно милости, отпущенной язычникам до 1878 г., то в таком случае следует ожидать, что по истечении этого срока начнется постепенное прекращение преследования народа Израиля. Ниже будут представлены некоторые доказательства этой перемены, произошедшей за прошедшие сто лет.
В апреле 1878 г. появились первые признаки возвращения милости иудеям. религиозной области: профессор Франц Делич начал готовить к распространению популярное издание Нового Завета в своем переводе на древнееврейский язык. политике: Берлинский конгресс в июне 1878 г. постановил смягчить положения, касающиеся жизни и репатриации евреев в Палестину. ажная деталь: подобно тому, как по истечении 36 лет и полугода с апреля 33 г., т. е. в октябре 69 г., жители окрестностей Иерусалима укрылись от римлян в городе, так и 36 лет и полгода спустя после апреля 1878 г., т. е. в октябре 1914 г. (1 тишри), позиционная война стала Первой мировой, в ходе которой началось уничтожение христианства; так заканчивалась продолжавшаяся 40 лет «жатва» евангельского века. тот же день окончился и период «семи времен» - эпоха язычников, начавшаяся в 607 г. до н. э. и продолжавшаяся 2520 лет.
Согласно пророчеству, ожесточение иудеев начинается с отвержения Иисуса (Римл. 11, 8 и 25), как камня преткновения, «который отвергли строители» (Матф. 21, 42-44; Ис. 8, 14-15). С 1878 г. (1914 г. и т. д.) в религиозной жизни Израиля стали происходить явления, не виданные со времен апостолов. Так, на благо еврейского народа, радикально изменилось отношение к величайшему из иудеев, к их «старшему брату» Иисусу из Назарета. Здесь повлияло многое, в том числе многократные переиздания Нового Завета Делича. Он читался в самых широких еврейских кругах и, хоть и медленно, но эффективно устранял ожесточение иудеев против Иисуса. Но не следует ожидать, что уже в наше время ожесточение исчезнет совершенно. Произойдет это лишь тогда, когда окончится период великого притеснения, «дня гнева», и только после того, как «отвратится нечестие от Иакова». Сейчас процессы очищения - на подступах к этой возвышенной цели. Пример изменений в сознании евреев, произошедших еще до 1914 г., - уже описанное нами выступление христианского пастора перед евреями на нью-йоркском ипподроме в 1910 г. Говорил он о пророчествах, касающихся Израиля. Это дало начало многим другим выступлениям этого христианина перед еврейскими слушателями в Америке и в Европе - событиям, не имевшим до того аналогов в иудейской истории. 1909 г., когда политический сионизм находился под большой угрозой, пастор Рассел с группой соратников вновь пробудил это движение к жизни, и в течение нескольких лет пламя религиозного сионизма охватило весь иудейский народ. Это изображено у Иезекииля (37, 1 - 14), а также в сцене примирения прообразных Исава и Иакова (Быт. 33), о чем уже было сказано выше.
Божьи замыслы выполняются чудодейственным образом. Но Бог, не желая воздействовать на свободную волю человека, ожидает от него добровольного соучастия в реализации Его плана, расписанного детально по времени. Так обстоят дела и с переменой в сознании еврейского народа. Бог ожидал, что среди иудейского народа найдутся служители, которые радостно воспримут провозглашенное Им учение о Мессии и станут его поборниками.
Предвестником и духовным вождем новообразованного мессианского движения стал юрист и купец из Кишинева Иосиф Рабинович, в 1880 г. начавший разъяснять евреям, что Иисус как раз и есть ожидаемый Мессия. Независимо от Рабиновича другой еврей, польский купец Иаков Шейман, читая священные тексты и размышляя над ними, признал в Иисусе Мессию. Из-за ложных обвинений своих собратьев он был сослан в Сибирь и там в течение 13 лет в конспиративных условиях проповедовал евреям об Иисусе Христе как о Мессии. Не ведая о деятельности этих двух первопроходцев, на севере Венгрии, в Тапио-Шале, поверил в Иисуса как в Мессию местный раввин Исаак Лихтенштейн (умер в 1906 г.). Профессор Франц Делич обращается к Jag Ikkarim - 13 основам иудейского «Символа веры», разработанного в 1158 г. раввином Моше бен Маймоном (Маймонидом), и на их основе составляет 13 тезисов для Народной Церкви Нового Завета.
Так движение, основанное благородными евреями, охватило Россию и перекинулось на другие страны. Перед Первой мировой войной десятки тысяч иудеев признали Иисуса. Были основаны многочисленные братства. Множество евреев, верующих в Иисуса, эмигрировали в те времена из России в западные страны, избегнув таким образом страшных событий революции и гражданской войны. Перед началом Второй мировой войны новые тысячи мужчин и женщин открыто признавали Иисуса Христа как Господа своего и Спасителя.
Сегодня, особенно в западных странах, среди евреев существует большое число направлений, признающих Иисуса Мессией. Группа так называемых «Мессианских иудеев», не относящаяся ни к одной из христианских Церквей, еще в конце 70-х гг. только в США насчитывала 35 000 членов. Ею созданы многочисленные общины и в других странах (Англия, Франция, Канада, Австралия, некоторые страны Южной Америки, Израиль). Чтобы легче было себе представить, с какими трудностями это движение сталкивается на территории Израиля, познакомимся с трудом Моше Пульца, одного из самых активных руководителей мессианских иудеев. Мы убедимся: несмотря на то, что отважные мессианские иудеи делают очень многое, дабы приблизить Иисуса к своему народу, сегодня они не в состоянии довести народ до признания Иисуса ожидаемым Мессией. Однако необходимо учитывать, что всякая деятельность, связанная с проповедью Иисуса иудейскому народу, встречает Божье признание и благословение. Такими различными способами Бог готовит израильтян к той минуте, когда «они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах. 12, 10).



Последнее обновление 20.01.12 01:28