Страница 71 из 102
2. Мессия в пророчествах
Практически вся Библия носит пророческий характер, ведь помимо буквальных и символических предсказаний в Библии присутствуют и прообразные пророчества (к ним относятся отдельные повествования, биографии и даже целиком книги Моисея, Давида и Соломона). Практически каждое пророчество относится к доктринам, которые в полноте своей содержатся в Псалтири, в некоторых Притчах, во всех Песнях, в книгах четырех великих и двенадцати «малых» пророков. Обратившись к повествованиям и биографиям Библии, мы увидим, что в целом они несут прообразно-пророческий характер. Много предсказаний в форме пророчеств можно найти в Евангелиях, Посланиях и прежде всего - в Откровении. принципе все, что связано с развитием Божьего плана, предсказано в Библии (Книга пророка Амоса 3, 7). Библии отражены события, связанные с жизнью Иисуса, пророческие предсказания об испытаниях Израиля, о Египте, авилонии, Аравии, Сирии, Финикии, Филистее, Персии, Греции, Риме, десятиязычной Европе и даже о США. Библия содержит всеобъемлющую систему пророчеств, часть которых сбылась, часть сбывается, а часть ожидает исполнения - их время еще не пришло. Библейские пророчества - поразительное доказательство Божественного Откровения: только севедущий мог предвидеть детали будущих событий на несколько тысяч лет вперед. Все пророчества связаны с обстоятельствами, в те времена не существовавшими, и ни человеческий, ни ангельский ум не в состоянии простереться так далеко в будущее. Лишь всезнание Бога могло предвидеть такую сложную конструкцию взаимосвязанных событий. Бог говорит нам, что Сам Он не внес никаких изменений в Свой план, чтобы приспособить его к пророчествам; единственное, что Он Себе позволил, - выразить План устами Своих слуг - пророков. Бог ссылается на Свое провидческое всемогущество, как на доказательство Своих божественности и всезнания, утверждая исключительность этого дара и доказывая тем самым Свое превосходство над всем сотворенным (Ис. 46, 9 - 11; 42, 9; 44, 7; 48, 5-6; Дан. 2, 28-29; Деян. 15, 18). Что же пророчества повествуют о Христе? Сразу после изгнания человека из рая Бог обещает прислать Спасителя, рожденного женщиной, который по воле Бога будет на земле предан ненависти семени сатаны, с тем чтобы в конце концов одержать победу (Быт. 3, 15). Будет Он из потомства Авраама (Быт. 12, 3; 22, 16-18) и потомком Иуды (Быт. 49, 10) от корня Иессеева (Ис. 11, 1-2) и от царя Давида (II Цар. 7, 12), и родится в ифлееме (Мих. 5, 2) из чрева Девы (Ис. 7, 14). Было обозначено и время Его публичного выступления как Мессии, Помазанника, и что помазание Его совершится в октябре Anno Domini (AD) 29 г., в 483 году от окончания (начато в 455 г. до н. э.) строительства иерусалимской стены Неемией, по завершении 69 символических седьмин (69x7 = 483 - Дан. 9, 25). Семь лет спустя окончится Божья милость, ниспосланная народу израильскому (октябрь AD 36), и тогда, начиная с дома Корнилия (Дан. 9, 24), Евангелие будет провозглашено язычникам. Мессия, спустя 483 года, будет предан смерти в половине седьмины - 7 лет, т. е. в апреле 33 AD (Дан. 9, 26-27). Окончится благоденствие Израиля в последнюю седьмину этих 490 лет. В половине этой последней седьмины действительно наступила Его смерть, прекратились жертвы и приношения в святилище иудейском (Дан. 9, 27).[128] Пророчества гласят, что Мессия будет признан великим пророком и учителем (тор. 18, 15 и 18). Множество пророчеств, которые нельзя отнести ни к кому иному, указывают на Него как на Царя (Зах. 9, 9), Спасителя (Ис. 62, 11), Искупителя (Ис. 53, 5), Господа (Пс. 109, 1-2), Ангела Завета (Мал. 3, 1), Грядущего во имя Господне (Пс. 117, 26). И отчетливо сказано, что землей, которая явится полем Его деятельности, будет Галилея (Ис. 9, 1-2). Предсказаны и особенности Его деяний и мучений. Пророчества гласят, что не будет у Него ни вида, ни величия, который привлекал бы к Нему Израиль, как к Мессии, поскольку иудеи ожидали в этой роли исключительного по величию и мужеству царя (Ис. 53, 2); будет Он презрен и умален перед людьми (Ис. 49, 7; 53, 3), и в довершение - станет Он камнем преткновения и скалою соблазна для Израиля (Ис. 8, 14-15). Предсказано, что будет Он выдан властям иудейским одним из апостолов (Пс. 40, 10) за тридцать серебренников (Зах. 11, 12-13) и предан казни мирской властью (Зах. 13, 7); но перед тем будет Он бит, и поруган, и оплеван (Ис. 50, 6); ноги и руки Его будут пронзены (Пс. 21, 16; Зах. 12, 10); враги раскроют на Него пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий (Пс. 21, 14); сердце Его сделается как воск (15); язык прилипнет к гортани (16); во время казни скопище злых обступит Его (17); разделят ризы Его между собою, а об одежде Его бросят жребий (19). Пророчество Исайи в главе 53-й предсказывает Его страдания настолько выразительно, словно события эти уже свершились: 1) Иисусу будет казаться, что Он не выполнил ни одной из возложенных на Него миссий; 2) Будет Он презрен, умален перед людьми, муж скорбей, изведавший болезни, и люди отвратятся от Него; 3) Будет Он страдать за других людей, а люди будут думать, что Он поражаем, наказуем и уничижен Богом; 4) Будет страдать Он за человечество, за грехи людские; 5) Изъязвлен будет за грехи и беззакония человеческие; 6) Страдать будет добровольно и не откроет уст Своих; 7) Будет Он взят, осужден несправедливо и примет смерть за грехи людей; 8) Ему назначат гроб со злодеями, но Он погребен будет у богатого, потому что не сделал греха; 9) Душа Его принесет жертву умилостивления за грехи людей, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его; 10) Бог даст Ему за это благословение для человечества; 11) В награду за то, что Он предал Душу Свою на смерть, достигнет Он великой славы и обретет последователей; 12) Все это произойдет после Его предсказанного воскресения (Пс. 15, 10). Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуйя! Пророчества не обошли вниманием и Его характер. Он будет исполнен благородства, как ни один другой человек. Будет Он доброжелателен и милосерден к слабым и страждущим (Ис. 40, 11), справедлив и кроток (Зах. 9, 9); Он будет лишен тиранических черт характера; будет обладать склонностью к учению, обаянием и красноречием, с которым будет обращаться к страждущим и изнемогающим (Ис. 50, 4); Господень Дух, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия почиет на Нем (Ис. 11, 2). Предсказано, что не будет Он грешен и лжив (Ис. 53, 9), что среди мучений сохранит кротость и терпение, как овца, ведомая на заклание, и как агнец пред стригущим его (Ис. 53, 7), что с готовностью примет Он во имя Божьего дела издевательства с избиением и оплеванием (Ис. 50, 6). Обратимся к пророчеству Исайи 50, 5-7: «Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад «…·. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде». Слова эти подчеркивают те особенности характера, которые Иисус проявил в земной жизни во время тяжких испытаний и мучений и которые не были свойственны никому другому, и ни над кем иным эти пророчества сбыться не могли! Исполнение пророчеств доказывает, что книга, их содержащая, - Божественное Откровение. Пророчество, предсказывающее Его тысячелетнее царство, еще пока не сбывшееся, сбудется в назначенное время так же, как исполнились все предсказания, повествующие о Его Первом пришествии. Предназначение Мессии, указанное в Библии Искупитель (Матф. 20, 28; II Тим. 2, 6; Ис. 53). Защитник - Ходатай (1 Иоан. 2, 1; Ис. 53, 12). Воплощение Божией справедливости (Пс. 45, 10-11; Ис. 61, 10; Римл. 10, 4; Фил. 3, 9; Ис. 53, 11). Возлюбленный (II Кор. 11, 2-3; Кол. 3, 1-4; Откр. 19, 7-9). Первосвященник (Евр. 2, 17-18; 4, 14-16; 5, 5 - 10; 7, 15-17 и 24-28). Учитель (Деян. 26, 18; Кол. 1, 13; Евр. 2, 15). Предводитель (Евр. 2, 10). Глава (Еф. 4, 12 и 15; 5, 23; I Кор. 11, 3; Кол. 1, 18). Посредник (II Тим. 2, 4-6; Евр. 8, 6; 9, 15; 12, 24). Отец ечности (Ис. 9, 6; I Кор. 15, 21-26 и 45-47; Иоан. 6, 33 и 51; 10, 10-11 и 25-26; 14, 6). Законодатель (Ис. 2, 3; 33, 20-22; 42, 1-4; 21; Мих. 4, 2; Мал. 2, 6-7). Князь мира (Ис. 9, 6-7; 11, 6 - 10). Царь (Иер. 23, 5; Ис. 9, 6; Дан. 1 7, 14). Провозвестник (пророк) (тор. 18, 15-19; Деян. 3, 22-23; Ис. 11, 1-5 и 9 - 10). Исполнитель (Матф. 28, 18-20; Иоан. 5, 19). Исцелитель (Матф. 9, 10-13; Пс. 40, 4; 30, 2; 102, 3; 146, 3; Ис. 53, 3-4). Господь[129] (Лук. 3, 16; 22, 31-32; Деян. 26, 18). Судия (Иоан. 5, 22; Деян. 17, 31). Очиститель (Мал. 3, 2-4; 1 Петр. 1, 6-7; Ис. 48, 10). Направляющий заблудших (Ис. 53, 6; Пс. 22, 1-4). Пастырь (Быт. 49, 24; Ис. 40, 11; Иез. 34, 23; I Петр. 5, 4); «Будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных»; охранять будет (Ис. 40, 11; Иер. 31, 10; Иез. 34, 10 и 24); спасет (Зах. 9, 16; Иоан. 10, 28); отдаст за них жизнь (Зах. 13, 7; Матф. 26, 31; Деян. 20, 28).
|