Главная Возвращение. История евреев в свете ветхо- и новозаветных пророчеств
Возвращение. История евреев. - Cтраница 47 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.01.12 00:56
Оглавление
Возвращение. История евреев.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы


30 ноября 1943 г. Гиммлер выразил признательность Глобочнику за «большие и единственные в своем роде заслуги перед немецким народом при выполнении "операции Рейнгард". Зато Ганс Франк на Нюрнбергском процессе охарактеризовал его деятельность так: "Пройдут тысячи лет, но ничто не сможет снять с немцев этой вины. Ибо уничтожение евреев явилось не только наибольшим по своим масштабам преступлением из всех, когда-либо совершавшихся в мире. Оно нарушило принцип, за который люди боролись на протяжении веков и которого, казалось, окончательно добились в XX столетии, - принцип уважения человека".
Преступникам частично удалось уничтожить следы своих зверств. Специальный отряд под руководством штандартенфюрера П. Блобеля вскрывал места массового захоронения и сжигал трупы. Занятых на этой работе евреев также уничтожили. Нестерпимый запах сожженных тел, тучи дыма долго стояли над лагерями смерти - например, Белжеца, свидетелем чего был автор этих строк. Из лагеря смерти в Белжеце удалось бежать Рудольфу Редеру, протокол показаний которого о пребывании в лагере сохранился. Также бежал Янкель ерник из лагеря Треблинка. Его отчет был издан в виде брошюры.
Как свидетельствует приложение к протоколу анзейской конференции от 20 января 1942 г., гитлеровцы предполагали уничтожить 11 000 000 евреев. месте с тем из свидетельств Эйхмана и из других документов следует, что им удалось уничтожить 6000000. Из 6000 000 граждан, которых потеряла Польша во время Второй мировой войны, половину, т. е. 3000000, составили граждане еврейской национальности. По неполным данным, спастись удалось не более 8 % от довоенного числа польских евреев.


4. Вооруженное сопротивление евреев


Как указывалось выше, массовое уничтожение безоружных евреев началось в июне 1941 г., с момента вторжения гитлеровских войск на территорию Речи Посполитой, присоединенную в 1939 г. к СССР. Кульминацией этой акции было уничтожение варшавских евреев, вывезенных с 22 июля по 21 сентября 1942 г. из Варшавского гетто в газовые камеры Треблинки и другие места казни. Часть евреев оказывала не только пассивное, но и действенное сопротивление, не раз вступая в неравную вооруженную борьбу с врагом. первую очередь это относится к евреям восточной части Польши.
В период с 21 июля 1942 г. по 10 января 1943 г. вооруженные восстания евреев вспыхнули в Клецке, Несверже, Мирже, Кременце, Глембоком, Тучине, Менджирече, Лаховичах, Марцинковичах, в Белостоке, Луцке, Минске-Мазовецком, Грубешове и других местах.
В ночь с 1 на 2 декабря 1942 г. в аршавском гетто была образована Еврейская боевая организация. Первый бой члены организации приняли в январе 1943 г., когда отряды СС и полиции под командованием Глобочника пытались депортировать в Люблин несколько тысяч еврейских рабочих. Ранним утром 19 апреля 1943 г., когда началась ликвидация Варшавского гетто, вспыхнуло восстание. С 22 апреля восставшие перешли от неорганизованных стычек к налетам из укрепленных бункеров. 8 мая в бункере по улице Милой, 8 погибли почти все руководители этой организации. Бои в гетто, однако, продолжались вплоть до середины июля. Нескольким группам еврейских боевиков удалось подземными переходами выйти на «арийскую сторону» и продолжить борьбу в польских либо еврейских партизанских отрядах, а также принять участие в аршавском восстании.
Героизм защитников Варшавского гетто способствовал увеличению числа евреев - участников движении Сопротивления. 16 июля 1943 г. началось восстание в Белостокском гетто, где 300 плохо вооруженных евреев семь часов вели неравный бой с тремя батальонами вооруженных до зубов гитлеровцев (в живых остался лишь один восставший). Восстания были и в других гетто - в Ченстохове, Бенджине, Сандомире. 3 августа 1943 г. вспыхнул бунт в лагере смерти в Треблинке. Уничтожив 60 охранников, из лагеря бежали более 500 узников. 14 октября 1943 г. еще из одного лагеря смерти - Собиборжа - после ликвидации части немецкой охраны бежали 450 узников, примерно 250 из которых удалось скрыться от погони. 7 октября 1944 г. взбунтовался спецотряд в лагере смерти в Освенциме. Несколько сот узников уничтожили эсесовцев и взорвали крематорий (все восставшие были убиты). Убегавшие из гетто и лагерей евреи вливались в партизанские отряды. На территории бывшего Генерального Губернаторства действовало тридцать еврейских боевых отрядов, не считая мелких вооруженных групп. Кроме того, евреи входили в состав польских и советских партизанских отрядов. Больше всего еврейских партизан действовало в восточной части Польши. 10 августа 1942 г. отряд под командованием доктора Иезекииля Атлана с помощью советских партизан должен был занять городок Дебрецен, чтобы отомстить гитлеровцам, уничтожавшим людей в местном гетто.
Но большинство евреев покорно отнеслось к приказам гитлеровских властей, которые с помощью еврейской полиции, украинских, литовских, латвийских и прочих националистов осуществляли массовые убийства.


5. Коллаборационизм


Важное место в душе человека занимает его отношение к отчизне, к близким и окружающим людям. Из библейских предписаний, лежащих в основе и иудаизма, и христианства, следует, что человек обязан любить своего ближнего, как самого себя.[89] Эта обязанность включает в себя также любовь к своему дому, отчизне, а в случае перемены места жительства - к стране проживания. Невыполнение этой заповеди ведет к деградации личности, к предательству - одному из самых отвратительных грехов. Война, вызвавшая миграцию множества людей, породила нравственную проблему: что человек должен «воздавать» Богу и что - кесарю, где граница между его обязанностями перед отчизной и новой страной пребывания?
Оккупация был периодом особых испытаний, во время которых часто ломались даже очень сильные характеры. Неудивительно, что среди отъявленных негодяев оказались люди самых разных слоев и народов. Значительная часть польских граждан непольской национальности заявила о присоединении к «великому немецкому народу». Множество поляков, оказавшихся на территориях, вошедших в Рейх, должны были сменить гражданство, а впоследствии они были втянуты в работу смертоносной машины. Некоторым польским уголовникам война создала условия для совершения еще более страшных злодеяний. Пример - так называемые «шмальцовники», которые преграждали входы в аршавское гетто и шантажировали евреев, пытавшихся скрыться, и поляков, помогавших евреям, требовали выкуп или сдавали своих жертв в руки гитлеровцев. Варшаве насчитывалось до тысячи таких преступников. Чтобы положить этому конец, подпольщики после обращений и предупреждений прибегали к крайнему средству - вынесению смертных приговоров коллаборационистам за выдачу ими евреев. Эти приговоры приводились партизанами в исполнение.
Ни одна из оккупированных стран не прибегала к таким крайним мерам по отношению к лицам, выдававшим евреев, как Польша. Для сравнения: французские жандармы правительства Виши депортировали 85 % от общего числа евреев, попавших к ним в руки (75721 человек), в лагеря смерти. 1945 г. из них в живых остались всего лишь 1287 человек.
Особую группу составляли коллаборационисты и предатели из числа самих евреев (их тоже называли «шмальцовниками»). К этой категории относилось большинство еврейских полицаев, отличавшихся раболепием, взяточничеством и жестокостью.
Как правило, с оккупантами сотрудничала часть состава «юден-ратов». Среди 6000 членов иудейской религиозной общины в Варшаве польская и еврейская разведки обнаружили 150 агентов гестапо.
По распоряжению гестаповцев Гава и Брендта коллаборационисты Скосовский и Журавин, ныне проживающие в США, под предлогом продажи паспортов и разрешений на выезд за рубеж заманивали зажиточных европейских евреев в отель, чтобы ограбить и убить их. С 1 апреля 1943 г. до конца 1944 г., т. е. в то время, когда большинство евреев уже было уничтожено, гитлеровцы создали в Кракове под руководством коллаборационистов докторов айхерта и Гильфштейна «Комитет взаимопомощи евреев». Эта агентура перехватывала для передачи гитлеровцам финансовую и материальную (в посылках) помощь, которую, несмотря на предостережения польского эмиграционного правительства, присылали американские евреи.
Можно допустить, что коллаборционисты временно могли продлить свою жизнь ценой предательства, однако никто не в состоянии установить, сколько их уцелело после эвакуации в самой Польше. Измена стране своего проживания, особенно же - отречение от своей веры и предательство своего народа в то время, когда ему угрожает смертельная опасность (например, во время оккупации), - самое позорное преступление, низводящее человека ниже уровня животного. Еще одна разновидность коллаборционистов упомянута в «Рапорте» О. Шабата под названием «Муки польских евреев во время гитлеровской оккупации», Варшава, гетто, июнь 1942 г.:
«Не можем обойти молчанием подлой роли, которую сыграли и продолжают играть фольксдойчи[90] в антиеврейской акции в Польше. результате военных побед Германии фольксдойчи, часто ни слова не понимавшие по-немецки, преимущественно мелкие купцы и крестьяне, были выдвинуты на руководящие должности в местные органы власти. следствие ненормального явления - наделения значительной исполнительной властью людей, не имеющих соответствующего образования, исключительно по праву принадлежности к гитлеровской партии, повсюду распространилось хамство и одичание, что было особенно ощутимо для евреев. Фольксдойчи в Польше прославились на все времена как самые темные личности и прислужники черной гитлеровской сотни. Именно из фольксдойчей сформировался отряд охранников лагеря смерти в фортах Помехувка около Нового Двора, где в июле 1941 г. были уничтожены более 600 евреев, мужчин, женщин, детей и стариков, высланных за «нелегальное» проживание из Плонска, Нового Мяста, Нового Двора и Закрочимья. Они также возглавляли лагеря труда для евреев и в большинстве случаев проявляли себя настоящими негодяями, подлецами, дегенератами. Это фольксдойчей и их «друзей по расе» из лагерной охраны следует благодарить за то, что они сознательно, целенаправленно уничтожали или в лучшем случаев калечили тысячи молодых евреев…».



Последнее обновление 20.01.12 01:28