Главная Возвращение. История евреев в свете ветхо- и новозаветных пророчеств
Возвращение. История евреев. - Cтраница 26 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
20.01.12 00:56
Оглавление
Возвращение. История евреев.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Все страницы


С весны 1919 г. ширились уличные демонстрации арабов, сдерживаемых только присутствием 5 000 еврейских легионеров. связи с предстоящим в Сан-Ремо заседанием ерховного совета коалиции по вопросу о разделе территорий, отвоеванных у Турции, и о замене военной оккупации гражданским управлением арабы совершили государственный переворот. 27 февраля 1920 г. эмир Фейсал из Дамаска, по соглашению с эмиром Абдулой, правившим в Трансиордании, и Хусейном, правителем Мекки, созвал в Дамаске проарабский конгресс, провозгласивший его королем Объединенной Сирии. Иерусалиме прошли крупные арабские демонстрации. К тому времени из трех еврейских батальонов остались лишь несколько сотен легионеров. После того как все запросы и предостережения о предстоящем погроме евреев, направляемые британским властям, остались без ответа, ишув создал «Хагану» («Самооборону»), которой руководили инженер Р. Рутенберг и известный общественный деятель. Жаботинский.
Первый кровавый инцидент произошел в Галилее 1 марта 1920 г. Движущимся из Сирии нескольким тысячам арабов противостояли всего лишь жители двух рабочих поселков Кфар-Гилад и Тель-Хай. Помощь из Яффы прибыла слишком поздно. месте с шестью товарищами погиб Трумпельдор, который после революции 1917 г. вернулся из России.
3 апреля 1920 г. во время праздника Неби-Муса в Иерусалиме вооруженные толпы арабов с возгласами: «Правительство с нами!» набросились на евреев; три пасхальных дня (4-6 апреля) шел погром, подобный кишиневскому. Британские власти, вместо того чтобы наказать налетчиков, приговорили 19 членов Хаганы к трем годам тюрьмы, а ее руководителя. Жаботинского к 15 годам заключения.
19 апреля 1920 г. в Сан-Ремо собрался Главный Совет Коалиции. Англию представляли Ллойд-Джордж и министр иностранных дел Керзон, Францию - Миллеран. Было принято следующее постановление: «Оба государства согласились передать управление Палестиной как мандатной страной в руки правительства, которое будет ими сформировано. Мандатное правительство будет осуществлять Декларацию, составленную британским правительством 2 ноября 1917 г. и подтвержденную другими правительствами коалиции с целью создания в Палестине места национального обитания для евреев. При этом следует позаботиться, чтобы не случилось ничего, что могло бы ограничить религиозные и гражданские права нееврейских сообществ или же права и положение евреев в других странах». Три месяца спустя это соглашение было включено в текст мирного договора с Турцией.
1 мая 1921 г. произошли кровавые погромы в Яффе и Тель-Авиве. Было также совершено нападение на еврейские колонии в Иудее и Самарии. Пока войска наводили порядок, евреев три дня убивали и грабили. Охранять Тель-Авив помог полковник Элиэзер Марголин, который без разрешения военных властей прибыл туда во главе нескольких сотен еврейских легионеров. Среди жертв погрома оказался еврейский писатель И. X. Бреннер.


3. Палестинский мандат и британские «Белые книги»


Под давлением англичан сионисты представили Парижской мирной конференции урезанные, слишком умеренные предложения. феврале 1919 г. в Лондоне собралась первая после войны семирная сионистская конференция. 27 февраля представители семирной сионистской организации были приняты на заседании Совета десяти в Париже. Представитель французских евреев Сильвен Леви изложил позицию ассимиляторов, подвергнув сионистов нападкам. Положение спас американский министр, задавая сионистам конкретные вопросы. Ссоры и препирательства разочаровали участвовавших в конференции представителей других стран и ослабили позицию сионистов перед трибуналом в ерсале. о время мирной конференции в Париже собрались представители еврейских советов (предварительно созданных в диаспоре) и образовали Комитет еврейских делегаций. По его настоянию в мирные договоры были включены положения, гарантирующие еврейскому населению под угрозой санкций Лиги Наций права национального меньшинства. По инициативе Комитета летом 1920 г. была созвана Еврейская конференция по экономической помощи, которая начала создавать семирный Еврейский Конгресс (ЕК).
В конце 1920 г. Палестина перешла под управление Министерства колоний, во главе которого стоял Уинстон Черчилль, в то время военный министр Великобритании. Весной 1921 г. палестинские арабы в петиции к Черчиллю потребовали предоставления им государственной независимости, аннулирования декларации Бальфура и запрещения еврейской иммиграции в страну. Черчилль ответил, что «декларация предусматривает, наряду с правом поселения для евреев, также право поселения для арабов». Среди евреев росло разочарование и декларацией, и решениями, принятыми в Сан-Ремо.
В 1920 г. в Лондоне и Женеве закончились переговоры по палестинскому мандату. Бальфур заявил: «Мандаты Лиги являются самоограничением, которое добровольно определили себе победители». Бальфур, как представитель Великобритании в Лиге Наций, огласил Палестинскую декларацию. И арабы, и Ватикан добивались исключения пунктов о еврейском национальном месте обитания, однако и сенат, и конгресс одобрили ее текст.
В Англии на заседании Палаты лордов соотношением голосов 60 против 29 был провален пункт о еврейском «национальном очаге». Черчилль решительно защищал декларацию Бальфура. И Палата общин 292 голосами «за» и 35 «против» приняла проект мандата в его начальном варианте, отменив тем самым решение Палаты лордов.
Летом 1921 г. Арабский конгресс в Женеве развернул активную антиеврейскую кампанию в столицах европейских стран и получил поддержку влиятельных правительственных кругов. 24 июля 1922 г. Лига Наций приняла проект Палестинского мандата со следующим комментарием: «осстановление еврейского национального места обитания должно совершаться без всякого ущерба для прав арабского населения Палестины».
В 27 статьях Палестинского мандата было определено, что протекторат осуществляется под контролем мандатных властей и Лиги Наций; он должен гарантировать безопасность и развитие всех национальностей и верований в стране. Лига Наций к решению по этому делу присоединила фрагмент письма Бальфура. Губернатор Палестины Герберт Сэмюэль (еврейского происхождения) разработал проект положения о Законодательном совете, который обе стороны, как евреи, так и арабы, отклонили.
В июне 1922 г. появились «Указания, касающиеся британской политики в Палестине» (изданные позже под названием «Белая книга»), определяющие, что «еврейское национальное место обитания возникает лишь в части Палестины, а не на всей ее территории… Иммиграция евреев будет допускаться в границах экономических возможностей страны». 1925 г. Палестину посетил британский министр по делам колоний Л. С. Эмери. Хотя он и был другом евреев, однако, проводя британскую политику, заявил делегации палестинских арабов, что евреи никогда не станут в Палестине большинством. 1929 г. профессор химии, знаменитый сионистский общественный деятель (впоследствии первый президент Государства Израиль) Хаим ейцман просил лорда Пасфильда выдать ему свидетельство о праве переезда в Палестину, на что получил такой ответ: «Доктор ейцман, в Палестине нет больше места даже для одной кошки. Там все переполнено, все занято и заполнено. Любая иммиграция исключается». Дальнейшее развитие событий показало лицемерие этого ответа, а также выявило действительное отношение англичан к еврейскому вопросу.
Вторая «Белая книга» была опубликована осенью 1930 г. Ее автором был министр колоний Сидней У. Пасфильд. Она содержала три утверждения:
1. Палестине нет свободных земель, и поэтому следует запретить евреям приобретать земельные участки, а земли, полученные путем осушения заболоченных территорий, отдать безземельным арабам.
2. Иммиграция евреев в Палестину должна быть запрещена, пока в стране есть безработные арабы.
3. Необходимо безотлагательно созвать Законодательный совет.
Третья «Белая книга» была обнародована в мае 1939 г., т. е. накануне Второй мировой войны. соответствии с ее положениями евреи должны были оставаться национальным меньшинством. Британский доминион ограничивал иммиграцию на ближайшие пять лет числом в 75 000 и собирался определить автономные права евреев. Следствием этой «Книги» было закрытие ворот Палестины для евреев и перечеркивание всех обещаний и обязательств Англии относительно сионистов. Черчилль отметил, что «Белая книга» - это «смертельный удар для еврейского народа».
1940 г. на основании этой «самой черной» (как ее называли) «Белой книги» был издан земельный закон. По нему 65 % земель в Палестине было запрещено к выкупу ее евреями, а оставшееся количество земель ограничено еще на 30 %; евреям было оставлено всего 5 %.
Такое бесславное свидетельство оставила после себя британская дипломатия того времени, которая в значительной степени ответственна за дальнейшее трагическое развитие событий, связанных с уничтожением европейских евреев во время Второй мировой войны.
Поражения, которые потерпела Британская империя, и последующий ее распад были в значительной степени наказанием за грехи, которые она совершила по отношению к евреям, согласно обещанию Бога: «И злословящих тебя прокляну» (Быт. 12, 3).
XXI Сионистский конгресс в Женеве (16-25 августа 1939 г.) демонстративно не признал положений третьей «Белой книги».



Последнее обновление 20.01.12 01:28