Главная 100 великих евреев
100 великих евреев - БОБ ДИЛАН PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 22:32
Оглавление
100 великих евреев
ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
ЗИГМУНД ФРЕЙД
АВРААМ
САВЛ ИЗ ТАРСЫ (СВЯТОЙ ПАВЕЛ)
КАРЛ МАРКС
ТЕОДОР ГЕРЦЛЬ
МАРИЯ
БАРУХ ДЕ СПИНОЗА
ДАВИД
АННА ФРАНК
ПРОРОКИ
ИУДА ИСКАРИОТ
ГУСТАВ МАЛЕР
МАЙМОНИД
НИЛЬС БОР
МОЗЕС МЕНДЕЛЬСОН
ПАУЛЬ ЭРЛИХ
РАШИ
БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ
ФРАНЦ КАФКА
ДАВИД БЕН-ГУРИОН
ГИЛЛЕЛ
ДЖОН ФОН НЕЙМАН
СИМОН БАР-КОХБА
МАРСЕЛЬ ПРУСТ
МЕИР РОТШИЛЬД
СОЛОМОН
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
ЗЕЛЬМАН ВАКСМАН
ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР
ИСААК ЛУРИЯ
ГРЕГОРИ ПИНКУС
ЛЕВ ТРОЦКИЙ
ДАВИД РИКАРДО
АЛЬФРЕД ДРЕЙФУС
ЛЕО СИЛАРД
МАРК РОТКО
ФЕРДИНАНД КОН
СЭМЮЭЛ ГОМПЕРС
АЛЬБЕРТ МАЙКЕЛЬСОН
ФИЛОН ИУДЕЙ
ГОЛДА МЕИР
ВИЛЕНСКИЙ ГАОН
АНРИ БЕРГСОН
БААЛ ШЕМ ТОВ
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН
ЛУИС Б. МЕИР
ИЕГУДА ГАЛЕВИ
ХАИМ САЛОМОН
ИОХАНАН БЕН-САККАЙ
АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ
ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ
БЕТТИ ФРИДАН
ДЭВИД САРНОФФ
ЛОРЕНЦО ДА ПОНТЕ
ДЖУЛИУС РОЗЕНВАЛЬД
КАЗИМЕЖ ФУНК
ДЖОРДЖ ГЕРШВИН
ХАИМ ВЕЙЦМАН
ФРАНЦ БОАС
ШАБТАЙ ЦВИ
ЛЕОНАРД БЕРНСТАЙН
ИОСИФ ФЛАВИЙ
ВАЛЬТЕР ВЕНЬЯМИН
ЛУИС БРАНДЕС
ЭМИЛЬ БЕРЛИНЕР
САРА БЕРНАР
ЛЕВИ ШТРАУС
НАХМАНИД
МЕНАХЕМ БЕГИН
АННА ФРЕЙД
ЦАРИЦА ЕСФИРЬ
МАРТИН БУБЕР
ДЖОУНАС СОЛК
ГЕНРИ КИССИНДЖЕР
ВИЛЬГЕЛЬМ СТЕЙНИЦ
АРТУР МИЛЛЕР
ДАНИЭЛ МЕНДОЗА
ЭММА ГОЛЬДМАН
МОЗЕС МОНТЕФЬОРЕ
ДЖЕРОМ КЕРН
БОРИС ПАСТЕРНАК
ГАРРИ ГУДИНИ
ЭДВАРД БЕРНАЙС
ЛЕОПОЛЬД АУЭР
МЭН РЕЙ
БЕННИ ГУДМЕН
СТИВЕН СПИЛБЕРГ
МАРК ШАГАЛ
БОБ ДИЛАН
БЕРНАРД БЕРЕНСОН
ИЛЬЯ МЕЧНИКОВ
ИСААК ЛЕВИТАН
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ
ИОСИФ БРОДСКИЙ
ЛЕОНИД УТЕСОВ
АРКАДИЙ РАЙКИН
МИХАИЛ БОТВИННИК
Все страницы


БОБ ДИЛАН



(род. 1941)

Сын Битти и Эйба Циммерманов Роберт Аллен родился в городе Дулуте, в штате Миннесота, перед самым вступлением Америки во Вторую мировую войну. Бобби рос в соседнем Хиббинге - заселенном в основном христианами маленьком городке Среднего Запада. Как и в большей части Америки, люди имели доступ к культуре через радио, нарождавшееся телевидение и кино. Фильмы «Бунтарь без идеала» Джеймса Дина и «Дикарь» Марлона Брандо побудили впечатлительного юного Циммермана изменить свою одежду и свое отношение к обществу. Будучи личностью весьма творческой, писавшей поэмы и учившейся играть на фортепиано, гитаре и гармонике, Бобби увлекся рок-н-роллом 1950-х гг., наслаждался ночными передачами Джони Кэша, Джерри Ли Льюиса и Маленького Ричарда и подражал им.

Тот первоначальный рок переменил всю его жизнь - он хотел стать только звездой рок-н-ролла. В средней школе и во время недолгой учебы в университете Миннесоты Боб опробовал свой номер в маленьких клубах и кофейнях. Его музыка была примитивной - не задабривающей легкой диетой Тэба Хантера и Фабиана, а стихийной и пронизывающей, расплывчатой, но резкой. Он сменил свою фамилию на «Дилан» в честь великого и мятежного уэльского поэта Дилана Томаса. Еврей от рождения, Циммерман стал кельтом Диланом. Вскоре Боб также признает, что только в фольклорной музыке, а не в рок-н-ролле смог он найти свое истинное музыкальное и артистическое призвание и завершить свою столь желанную личную метаморфозу.

Не будучи «симпатягой» подобно многим звездам рока своего поколения, Дилан чувствовал особое влечение к грубо скроенным народным песням Вуди Гатри. Превратившись в своеобразного Вуди-подростка, идущего к славе, Дилан пел скрипучим и резким голосом, непреклонным в пренебрежении мягким тембром. В чисто американской речи-песне он заново интерпретировал почти классическую народную музыку Гатри, Пита Сигера и других с весьма волнующей изобретательностью. В конце второго и начале третьего десятка Дилан начал сочинять музыку, и его первой завершенной работой стала хвалебная «Песня Вуди».

Он начал выступать в ныне ставшем мифическим клубе «Фольклорный город Гердеса» в Гринвич-Виллидже в Нью-Йорке. «Фольклорный город» был очагом послевоенной народной музыки, где еженощно импровизировали вместе Джуди Коллинс, Питер Ярроу, Пол Стуки, Мэри Трэверс, Ричи Хейвенс, Том Пэкстон, Фил Охс и Баффи Сейнт-Мари. В то время большинство из них жили в нищете, в постоянном поиске еды. Выступления Дилана в «Фольклорном городе» привлекли внимание крупного производителя грампластинок (и зятя Бенни Гудмена) Джона Хэммонда. Важная роль последнего в развитии американской народной музыки хорошо известна по работе с такими художниками, как Билли Холидей и Брюс Спрингстин. Хэммонд вместе с компанией «Колумбия Рекордс» издал 1962 г. первый альбом Дилана. Годом позже, в двадцать три года Боб Дилан сочинил «Цветущий на ветру». Эта песня, будучи популяризированной группой «Пит, Пол и Мэри», стала знаковой для целого поколения.

В начале 1960-х гг. Дилан стал национальным поющим поэтом протеста, завоевав свою репутацию актуальными поэтическими комментариями касательно условий нашей жизни. Его сочинение «Времена, которые они меняют» 1963 г. отразило важные шаги, сделанные к освобождению человека, и утрату наивности в те бурные дни, когда Джон Кеннеди еще был президентом, а Вьетнам был известен главным образом географам.

Дилан шокировал поклонников народной музыки, когда выступил на Ньюпортском фольклорном фестивале в 1965 г. с электрической гитарой в сопровождении рок-группы. Его «Мистер исполнитель на тамбурине» и «Подобно катящемуся камню» провозгласили слияние фольклора с роком. Неугомонный на протяжении всей своей карьеры и никогда не придерживавшийся долго однородного стиля, Дилан снова изменил свой стиль (после того, как едва не разбился насмерть на мотоцикле и лишился трудоспособности почти на два года в конце 1960-х гг.), соединив музыку кантри и вестерн с фольклором и роком. Этот стиль смягчился в 1970-е гг., когда музыка Дилана стала более личной, сосредоточенной на собственных переживаниях. Он не прекращал исследовать иные веяния, и его уникальное творчество испытывало влияние латиноамериканской, карибской и негритянской музыки.

Частная жизнь Дилана отражала его творческие поиски. Рожденный евреем, он флиртовал с заново возникшим фундаменталистским христианством начала 1980-х гг., чтобы вернуться позже к ортодоксальному иудаизму (он был, например, связан с Любавичским хасидским движением и его харизматическим главным раввином Менахемом Шнеерсоном).

Стремление Дилана к сочетанию разных стилей оказало влияние на многих звезд народной музыки. Подобно Джону Кейджу в классической музыке и джазисту Диззи Гиллеспи, Дилан не позволял себе ограничиваться какими-либо нормами, а стремился выразить в очень личной (порой донкихотской) манере ярость и ненависть, меланхолию, надежды и желания современной жизни.