Главная 100 великих евреев
100 великих евреев - ЛЕОПОЛЬД АУЭР PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 22:32
Оглавление
100 великих евреев
ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
ЗИГМУНД ФРЕЙД
АВРААМ
САВЛ ИЗ ТАРСЫ (СВЯТОЙ ПАВЕЛ)
КАРЛ МАРКС
ТЕОДОР ГЕРЦЛЬ
МАРИЯ
БАРУХ ДЕ СПИНОЗА
ДАВИД
АННА ФРАНК
ПРОРОКИ
ИУДА ИСКАРИОТ
ГУСТАВ МАЛЕР
МАЙМОНИД
НИЛЬС БОР
МОЗЕС МЕНДЕЛЬСОН
ПАУЛЬ ЭРЛИХ
РАШИ
БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ
ФРАНЦ КАФКА
ДАВИД БЕН-ГУРИОН
ГИЛЛЕЛ
ДЖОН ФОН НЕЙМАН
СИМОН БАР-КОХБА
МАРСЕЛЬ ПРУСТ
МЕИР РОТШИЛЬД
СОЛОМОН
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
ЗЕЛЬМАН ВАКСМАН
ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР
ИСААК ЛУРИЯ
ГРЕГОРИ ПИНКУС
ЛЕВ ТРОЦКИЙ
ДАВИД РИКАРДО
АЛЬФРЕД ДРЕЙФУС
ЛЕО СИЛАРД
МАРК РОТКО
ФЕРДИНАНД КОН
СЭМЮЭЛ ГОМПЕРС
АЛЬБЕРТ МАЙКЕЛЬСОН
ФИЛОН ИУДЕЙ
ГОЛДА МЕИР
ВИЛЕНСКИЙ ГАОН
АНРИ БЕРГСОН
БААЛ ШЕМ ТОВ
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН
ЛУИС Б. МЕИР
ИЕГУДА ГАЛЕВИ
ХАИМ САЛОМОН
ИОХАНАН БЕН-САККАЙ
АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ
ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ
БЕТТИ ФРИДАН
ДЭВИД САРНОФФ
ЛОРЕНЦО ДА ПОНТЕ
ДЖУЛИУС РОЗЕНВАЛЬД
КАЗИМЕЖ ФУНК
ДЖОРДЖ ГЕРШВИН
ХАИМ ВЕЙЦМАН
ФРАНЦ БОАС
ШАБТАЙ ЦВИ
ЛЕОНАРД БЕРНСТАЙН
ИОСИФ ФЛАВИЙ
ВАЛЬТЕР ВЕНЬЯМИН
ЛУИС БРАНДЕС
ЭМИЛЬ БЕРЛИНЕР
САРА БЕРНАР
ЛЕВИ ШТРАУС
НАХМАНИД
МЕНАХЕМ БЕГИН
АННА ФРЕЙД
ЦАРИЦА ЕСФИРЬ
МАРТИН БУБЕР
ДЖОУНАС СОЛК
ГЕНРИ КИССИНДЖЕР
ВИЛЬГЕЛЬМ СТЕЙНИЦ
АРТУР МИЛЛЕР
ДАНИЭЛ МЕНДОЗА
ЭММА ГОЛЬДМАН
МОЗЕС МОНТЕФЬОРЕ
ДЖЕРОМ КЕРН
БОРИС ПАСТЕРНАК
ГАРРИ ГУДИНИ
ЭДВАРД БЕРНАЙС
ЛЕОПОЛЬД АУЭР
МЭН РЕЙ
БЕННИ ГУДМЕН
СТИВЕН СПИЛБЕРГ
МАРК ШАГАЛ
БОБ ДИЛАН
БЕРНАРД БЕРЕНСОН
ИЛЬЯ МЕЧНИКОВ
ИСААК ЛЕВИТАН
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ
ИОСИФ БРОДСКИЙ
ЛЕОНИД УТЕСОВ
АРКАДИЙ РАЙКИН
МИХАИЛ БОТВИННИК
Все страницы


ЛЕОПОЛЬД АУЭР



(1845-1930)

Для многих талантливых евреев в XIX - начале XX в. занятие музыкой было единственным способом бежать из гетто. Великий скрипач и мэтр Леопольд Ауэр стал маяком надежды и гордости для маленьких еврейских мальчиков с фамилиями Эльман, Цимбалист, Хейфец, Мильштейн и многих других, жаждавших избежать гонений. Ауэр воспитал целую плеяду скрипачей, которые господствовали в струнной музыке более ста лет. Как ни один другой музыкант в истории Ауэр установил нормы и технику исполнения, которые преобладают до сих пор в музыке и педагогике.

Ауэр также олицетворял невероятное влияние музыкантов-евреев, которое началось в XIX в. с Феликса Мендельсона, Йожефа Иоахима и Антона Рубинштейна. Оно продолжилось в первой половине XX в. с Йозефом Хофманом, Иосифом Левиным, Леопольдом Годовским, Вандой Ландовской и Артуром Шнабелем и в более недавние времена с Артуром Рубинштейном, Йожефом Сигети, Рудольфом Серкиным, Владимиром Горовицом, Бенни Гудменом, Эмануэлем Фейерманом, Давидом Ойстрахом, Иегуди Менухином, Исааком Штерном, Мстиславом Ростроповичем, Владимиром Ашкенази, Ицхаком Перлманом и Марри Перахией.

Ауэр родился в Венгрии в семье маляра. Рано проявил музыкальные способности и с восьми лет учился игре на скрипке в Будапештской консерватории. Продолжил образование в Вене, а затем в Ганновере у Йожефа Иоахима. Еврей и друг детства великого немецкого композитора Иоганнеса Брамса, Иоахим во многих отношениях был предтечей Ауэра. Подобно последнему, он сотрудничал с известными композиторами и вдохновлял их на создание значительных оркестровых и камерных произведений. Он также учил будущих выдающихся музыкантов, которые передавали будущим поколениям его чисто классический подход к исполнению.

Иоахим организовал дебют Ауэра в девятнадцать лет с оркестром «Дома одежды» в Лейпциге, служившего в то время витриной для музыкантов. Далее последовала работа концертмейстером оркестров Дюссельдорфа и Гамбурга. В Лондоне он познакомился и играл с великим российским композитором и пианистом, евреем Антоном Рубинштейном, который в 1868 г. порекомендовал его на место Генрика Венявского профессором Петербургской консерватории и придворным скрипачом царя. В России Ауэр прожил сорок девять лет.

Без малого полвека, проведенные Ауэром в России, совпали с пробуждением российской музыки после многовекового пренебрежения. После освобождения крепостных, примерно совпавшего по времени с прибытием Ауэра в Россию, начали модернизироваться ее общество и промышленность. Русская школа композиторов, включавшая Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова, Александра Бородина и очень оригинального Петра Ильича Чайковского, создала произведения большой ритмической силы и лирической красоты. Чайковский даже собирался посвятить Ауэру свой концерт для скрипки с оркестром (который Ауэр отверг, посчитав его неуклюжим и слишком вычурным). Позже Ауэр признал свою ошибку, отредактировал и исполнил этот шедевр.

Первым учеником Ауэра, привлекшим внимание всего мира, был Миша Эльман, ставший образцом для еврейских мальчиков, которые также жаждали выступать перед царем. Самым знаменитым его учеником был Яша Хейфец, широко признанный, подобно Никколо Паганини ранее, как величайший скрипач своего столетия. Ауэр прививал своим ученикам (обычно хорошо обученным и готовым к завершающим урокам Ауэра) уникальное чувство стиля и интерпретации, а также манеру держать смычок, получившую известность как «русский хват смычка».

В 1917 г. Ауэр перебрался в Америку, где обучил новое поколение исполнителей на струнных инструментах в знаменитом Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии. Невероятное наследие Ауэра, заключавшееся в его дружбе с величайшими композиторами и музыкантами его времени, в том числе с Францем Листом, Джоаккино Россини, Гектором Берлиозом, Брамсом, Чайковским, Александром Глазуновым, Анри Вьетаном, Иоганном и Ричардом Штраусами и многими другими, было передано его ученикам, отличавшимся вкусом и глубиной.

Ауэр умер в Германии в 1930 г. в возрасте восьмидесяти пяти лет. Его желание быть похороненным в США было выполнено: его останки поместили в Мавзолей Фернклиффа в Хартсдейле, штат Нью-Йорк.

Можно услышать отзвуки влияния Ауэра, слушая большинство из крупных оркестров и исполнителей на струнных инструментах Европы и Америки. Виртуозность, всегда сдерживаемая хорошим вкусом; сентиментальность, управляемая ясной экспрессией, и никогда не иссякающий богатый и чистый штрих - таковы музыкальные качества, к которым сегодня стремятся большинство музыкантов и которые в конечном счете являются производными уроков великого Ауэра.