Главная 100 великих евреев
100 великих евреев - ЛУИС Б. МЕИР PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
19.01.12 22:32
Оглавление
100 великих евреев
ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН
ЗИГМУНД ФРЕЙД
АВРААМ
САВЛ ИЗ ТАРСЫ (СВЯТОЙ ПАВЕЛ)
КАРЛ МАРКС
ТЕОДОР ГЕРЦЛЬ
МАРИЯ
БАРУХ ДЕ СПИНОЗА
ДАВИД
АННА ФРАНК
ПРОРОКИ
ИУДА ИСКАРИОТ
ГУСТАВ МАЛЕР
МАЙМОНИД
НИЛЬС БОР
МОЗЕС МЕНДЕЛЬСОН
ПАУЛЬ ЭРЛИХ
РАШИ
БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ
ФРАНЦ КАФКА
ДАВИД БЕН-ГУРИОН
ГИЛЛЕЛ
ДЖОН ФОН НЕЙМАН
СИМОН БАР-КОХБА
МАРСЕЛЬ ПРУСТ
МЕИР РОТШИЛЬД
СОЛОМОН
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ
ЗЕЛЬМАН ВАКСМАН
ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР
ИСААК ЛУРИЯ
ГРЕГОРИ ПИНКУС
ЛЕВ ТРОЦКИЙ
ДАВИД РИКАРДО
АЛЬФРЕД ДРЕЙФУС
ЛЕО СИЛАРД
МАРК РОТКО
ФЕРДИНАНД КОН
СЭМЮЭЛ ГОМПЕРС
АЛЬБЕРТ МАЙКЕЛЬСОН
ФИЛОН ИУДЕЙ
ГОЛДА МЕИР
ВИЛЕНСКИЙ ГАОН
АНРИ БЕРГСОН
БААЛ ШЕМ ТОВ
ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН
ЛУИС Б. МЕИР
ИЕГУДА ГАЛЕВИ
ХАИМ САЛОМОН
ИОХАНАН БЕН-САККАЙ
АРНОЛЬД ШЕНБЕРГ
ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ
БЕТТИ ФРИДАН
ДЭВИД САРНОФФ
ЛОРЕНЦО ДА ПОНТЕ
ДЖУЛИУС РОЗЕНВАЛЬД
КАЗИМЕЖ ФУНК
ДЖОРДЖ ГЕРШВИН
ХАИМ ВЕЙЦМАН
ФРАНЦ БОАС
ШАБТАЙ ЦВИ
ЛЕОНАРД БЕРНСТАЙН
ИОСИФ ФЛАВИЙ
ВАЛЬТЕР ВЕНЬЯМИН
ЛУИС БРАНДЕС
ЭМИЛЬ БЕРЛИНЕР
САРА БЕРНАР
ЛЕВИ ШТРАУС
НАХМАНИД
МЕНАХЕМ БЕГИН
АННА ФРЕЙД
ЦАРИЦА ЕСФИРЬ
МАРТИН БУБЕР
ДЖОУНАС СОЛК
ГЕНРИ КИССИНДЖЕР
ВИЛЬГЕЛЬМ СТЕЙНИЦ
АРТУР МИЛЛЕР
ДАНИЭЛ МЕНДОЗА
ЭММА ГОЛЬДМАН
МОЗЕС МОНТЕФЬОРЕ
ДЖЕРОМ КЕРН
БОРИС ПАСТЕРНАК
ГАРРИ ГУДИНИ
ЭДВАРД БЕРНАЙС
ЛЕОПОЛЬД АУЭР
МЭН РЕЙ
БЕННИ ГУДМЕН
СТИВЕН СПИЛБЕРГ
МАРК ШАГАЛ
БОБ ДИЛАН
БЕРНАРД БЕРЕНСОН
ИЛЬЯ МЕЧНИКОВ
ИСААК ЛЕВИТАН
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ
ИОСИФ БРОДСКИЙ
ЛЕОНИД УТЕСОВ
АРКАДИЙ РАЙКИН
МИХАИЛ БОТВИННИК
Все страницы


ЛУИС Б. МЕИР



(1885-1957)

Цукор, Лаэмле, Голдвин, Кон, Талберг, Лоев, Фокс, Ласки, Шенк, Меир - вот имена некоторых евреев, создававших американскую кинопромышленность. Из них наибольшее влияние на культуру США и мира оказал Луис Б. Меир, директор жемчужины киностудий - «Метро-Голдвин-Меир» (М-Г-М).

Энергичный во всех своих начинаниях, патриот до мозга костей, хороший отец, неумеренный в своих страстях - в любви и ненависти, Меир руководил студией, как большой семьей, в которой он был безумно любящим, властным и вездесущим Большим Папой.

Родившись в России и не зная точно своего дня рождения (подобно многим переселенцам из Восточной Европы), Меир отмечал ежегодно 4 июля как свой главный праздник. Поддерживая позиции правого крыла республиканской партии и таких его представителей, как Уильям Рэндолф Херст и сенатор Джозеф Маккарти, Меир подготовил политическую сцену в Голливуде 1950-х гг. для составления черных списков подозреваемых в сочувствии коммунистам.

Крайние взгляды Меира обусловили мировоззрение, согласно которому мужчины и женщины либо идеализировались и поднимались на головокружительную высоту, подобно его суперзвезде Грете Гарбо, либо представали простецкими жителями заштатного американского городка вроде юного Мики Руни. «Л.Б.» - как, любя, называли Меира в М-Г-М - потерял мать в раннем возрасте. Поговаривали, что его стремление изображать в своих фильмах чувствительных и заботливых мамаш объяснялось смертью Сары Меир как раз в момент, когда он больше всего нуждался в ней. По словам Нейла Габлера, еврейские иммигранты, возглавившие крупные студии, не только «изобрели Голливуд». Еще до пропаганды «семейных ценностей» политики нового поколения через фильмы М-Г-М помогли создать утопический образ домашнего очага в американской национальной психологии.

Меир был скромного происхождения. Его отец Якоб торговал металлоломом в маленьком городке в канадской провинции Нью-Брансуик. Когда ему еще не было и двадцати лет, Л.Б. в поисках счастья переехал из Канады в Бостон. В девятнадцать он женился на дочери уважаемого кантора, затем выполнял разные случайные работы, пока не приобрел и не переоборудовал небольшой театр бурлеска в деревеньке Хейверхилл к северу от Бостона. Меир поменял название театра, ввел показ немых фильмов в районе и на полученную прибыль приобрел другие местные театры. Вскоре его сеть кинотеатров давала такую прибыль, что он смог стать кинопрокатчиком. Приобретя в 1915 г. права на прокат в Новой Англии фильма Д.У. Гриффита «Рождение нации», Меир стал большим человеком, заработав в десять раз больше, чем вложил первоначально. Тот первый колоссальный успех в кинопрокате обеспечил его финансовой базой сначала для постановки театральных спектаклей, а затем и для переезда на запад, в Лос-Анджелес, для производства фильмов.

Попав в Голливуд в 1918 г. в возрасте тридцати трех лет, Меир основал широко открытое для предпринимателей акционерное общество. Большая часть немых фильмов снималась в остававшихся еще сельскими каньонах большого Лос-Анджелеса. Более семидесяти мелких кинокомпаний соперничали в борьбе за зрителя. Себестоимость была низкой, а послевоенная экономика обеспечивала капитал и аудиторию, необходимые для новой индустрии.

Первая кинозвезда Меира Анита Стюарт снималась в романтических фильмах, которые привлекли внимание к небольшой кинокомпании Меира «Метро пикчерс». В 1924 г. крупный кинопрокатчик Маркус Лоев приобрел «Метро», и Меир стал исполнительным вице-президентом компании. Затем «Метро» слилось с «Голдвин пикчерс» (названной по имени ее основателя и бывшего хозяина Сэмюэла Голдвина, настоящая фамилия которого была Голдфиш). К 1926 г. компания стала называться «Метро-Голдвин-Меир», и последний стал ее главным распорядителем.

Студия избрала свой девиз: «Ars gratia artis», т. е. «Искусство ради искусства». Качественные фильмы с участием таких звезд, как Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Джоан Крофорд, Роберт Тейлор, Уильям Пауэлл, Джин Харлоу, Мирна Лой, Мелвин Дуглас и актер из актеров Спенсер Трейси (особенно в фильмах найденного Меиром вундеркинда Ирвинга Талберга, ставшего прототипом для «Последнего магната» Ф. Скотта Фицджеральда), заслужили высокую оценку кинозрителей. В 1940 и 1950-х гг. удивительные мюзиклы М-Г-М перевели бродвейские театральные постановки в уникальные кинематографические композиции звука, танца и цвета. Даже частная жизнь Меира отразилась в истории кино. Его дочь Эдит вышла замуж за Дэвида О. Селзника, сына бывшего работодателя Л.Б. Льюиса Селзника и создателя самого выдающегося фильма «Унесенные ветром».

Голливуд Меира продемонстрировал миру в простых и доходчивых образах главенство домашнего очага в создании американской культуры и американских ценностей. Но этот домашний очаг был идеализирован в духе того предпочтения, которое Марк Твен оказывал Тому Сойеру перед Гекльберри Финном.