Ц е н т р   е в р е й с к о г о   о б р   а  з о в  а  н и я   У к р  а  и н ы
М е т о д и ч е с к и й   к  а  б и н е т

КИЦУР ШУЛХАН АРУХ
ГЛАВА 133
П У Р И М

     21.   В "Шахарит", которую принято в Пурим начинать несколько раньше обычного, книгу Эстер читают после чтения Торы. Прослушав заключительное благословение, читают "Шошанат Яаков" ("Роза Яакова"),  а  затем - "Ашрей", "Ува лецион" и т. д. Тфилин не снимают до окончания чтения книги Эстер.

     22.   Если в этот день совершают обрезание младенцу, делают это после чтения Торы и до чтения книги Эстер.

     23.   Тот, кто прослушал чтение книги Эстер по радио, телефону и т. п., - не исполнил заповедь.

     24.   В Иерусалиме Пурим празднуют не 14-го адара,  а  15-го (см. гл. 179).

     25.   Другая заповедь, которую исполняют в Пурим по установлению мудрецов, - мишлоах манот ("посылка яств" - см. Эстер, 9:22). В Пурим каждый еврей обязан послать другому еврею, хотя бы одному, как минимум два вида еды или один вид еды и какой-нибудь напиток. Тот, кто ограничивается этим минимумом, но рассылает мишлоах манот многим людям, достоин всяческих похвал.
    Получив "посылку яств", можно отправить ее другому человеку, даже тому, от кого она получена. При этом, по обычаю, что-нибудь в ней заменяют или добавляют.
    В качестве мишлоах манот посылают только такую еду, которая не требует особого приготовления, - например, жареное или вареное мясо, кондитерские изделия, сладости, фрукты, вино или другие напитки, но не сырое мясо или сырую рыбу.

     26.   Еще одна заповедь Пурима - матанот ла-эвьоним ("подарки бедным"). Поскольку в книге Эстер (9:22) сказано "бедным", во множественном числе, то, чтобы исполнить это предписание, в Пурим надо дать цдаку по крайней мере два раза. Но тот, кто делает это многократно, достоин всяческих похвал.
    Более того, заповеди о "подарках бедным" отдается предпочтение перед заповедями о мишлоах манот и о праздничной трапезе. Если не хватает денег, чтобы исполнить все три предписания, надо прежде всего исполнить предписание о "подарках бедным". Тот, кто заботится о бедняках, сиротах и вдовах, уподобляется Самому Всевышнему, Который стремится "оживлять дух смиренных и оживлять сердце сокрушенных" (Йешаягу, 57:15).
    В Пурим не задумываются, кому дать цдаку в первую очередь,  а  кому - в последнюю: дают каждому, кто протягивает руку. Тот, кто в Пурим оказался в таком месте, где некому дать цдаку, обязан отложить деньги для "подарков бедным" и отдать их беднякам позже.

     27.   Женщины тоже обязаны исполнять заповеди о "мишлоах манот" и о "подарках бедным". Мишлоах манот мужчины посылают мужчинам, с женщины - женщинам. Но "подарки бедным" женщина имеет право раздавать как женщинам, так и мужчинам.

КИЦУР ШУЛХАН АРУХ, ГЛАВА 133. ПРОДОЛЖЕНИЕ

The CJEU reserves the right to edit or remove messages
Copyright © 1999-2001 The Center of Jewish Education in Ukraine